Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Журнал «Сноб» как образец общественно-политического издания

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подобные стратегии являются одним из средств привлечения внимания приоритетного читателя к проблемам, которые представляет на своих страницах «Сноб». Затрагиваемые значимые и широко обсуждаемые тематические ориентиры — одна из успешных стратегий работы журнала в данном направлении. Представляя независимую оценку значимых общественных и политических деятелей, журнал повышает свои рейтинги среди… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристика общественно — политических изданий
    • 1. 1. Понятие общественно — политическое издание
    • 1. 2. Общественно — политические проблемы, как повод для публикаций в современной прессе
  • Глава 2. Журнал «Сноб» как общественно — политическое издание современности
    • 2. 1. Характеристика и специфика содержания журнала «Сноб»
    • 2. 2. Специфика обращения к общественно — политическим проблемам в журнале «Сноб»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Журнал «Сноб» как образец общественно-политического издания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В частности: «Политика — это всего лишь про выборы и про власть. А создавать какие-то общественные движения и проекты можно без партии. Собственно, Навальный это делает и показывает. Он сегодня сильнее многих партий. Сегодня партия ему не нужна — она ему только руки свяжет процедурами. Вот и мы тоже решили пока подумать».

В данном случае происходит обращение к современным политическим событиям, которыми запенены СМИ. Демонстрируя актуальность и значимость коммуникативная тактика также дает возможность и произвести оценку ситуации, осмыслить существующие тенденции. В данном случае особенно акцентируется внимание на фразах, отмечающих эксклюзивность события: «далеко не каждому», «удачная возможность».

Используемые журналистом «Сноба» тактики выстраиваются журналом в ориентации на аудиторию, в представлении событий с использованием таких значимых составляющих, как предоставление читателю возможности самостоятельной оценки событий, выстраивания приоритетного мнения вне зависимости от автора, от экспертов и общей концепции журнала. Коммуникативная политика «Сноб» практически не нацелена на манипулирование восприятием читателя, однако в ее приоритетах стоит предоставление возможности самостоятельной оценки событий, успешно воспринятых благодаря доступности их изложения и представления.

Восприятие читателя исходит не только из содержания издания, но также и жанра, лексического содержания, по которому читатель определяет, что данное издание — это не просто очередной глянцевый журнал, которых в современной печати огромное количество. Издание позиционирует себя, как ориентированное на серьезных людей с высоким уровнем образования, что и подтверждается наличием в качестве журналистов специалистов в приоритетных темах, а также известных общественно — политических деятелей.

Однако приоритетное значение в стратегиях играет все же сама ориентированность статей на содержание, представленное в разнообразии тематик, актуальных для современного этапа.

Каждый из материалов представляет не только самого журналиста, но также и специалистов, на мнение которых он опирался и ориентировался в построении умозаключений. В частности в журнале «Сноб»: «В одном из последних интервью культуролог Игорь Кон сказал про политиков: „Меня не интересует их человеческая сущность. Не интересует их сексуальная привлекательность. Интересует — он честный или нет, компетентный или нет. А в какую баню или бордель он ходит — мне все равно, тут единственный вопрос — на свои деньги или на чужие“. Кон, отлично разбиравшийся в ценностях соотечественников, высказал типичное мнение: частное лицемерие не имеет отношения к публичному. В том, что чиновники развлекаются в банях, тут вообще никто не сомневался».

Подобные стратегии являются одним из средств привлечения внимания приоритетного читателя к проблемам, которые представляет на своих страницах «Сноб». Затрагиваемые значимые и широко обсуждаемые тематические ориентиры — одна из успешных стратегий работы журнала в данном направлении. Представляя независимую оценку значимых общественных и политических деятелей, журнал повышает свои рейтинги среди прочих печатных изданий, помимо этого привлекая также внимание и своим оформлением, качеством издания.

В данной же стратегии работает и однозначная оценочная позиции широко известных фигур современности. В частности, К. Собчак в журнале «Сноб» пишет: «Я оцениваю свою личность адекватно и понимаю, что, конечно, эта пищевая цепь от Громова к Алишеру Усманову, от Алишера Усманова к Лошаку и далее — просто предлог затеять очередную бучу. И на самом деле никакой Владимир Владимирович ни сном ни духом не знает про этот номер журнала, и даже если бы он его увидел, никакой на то реакции не последовало бы».

Стратегии коммуникации с целевой аудиторией журнала «Сноб», как общественно — политического издания, выстраиваются исходя из целого ряда составляющих, включая содержание журнала, стратегию изложения материала, характеристики журналистов издания и предоставление возможности самостоятельной оценки информации и возможностью же последующей дискуссии в сети интернет по средствам использования ресурсов социальных сетей.

Приоритеты в создании образных составляющих, являющихся показательными для адресата, выстраиваются на уровне выделенных в теории принципов. Одним из способов акцентирование внимания на общественно — политической проблеме является соотношение ее с неким политическим образом (образом политика или общественного деятеля).

Вычленение образа происходит при помощи различных канонов. Выстраивая образы своего персонажа журналисты «Сноб» опираются исключительно на факты. Но, помня о том, что журналистский материал должен быть ярким и образным, излагают далеко не сухо, вводят субъективную, авторскую оценку некоторых ситуаций (говорит, например, о том, что герою повезло родиться в такой семье), обыгрывают детали, даже делают предположения относительно деятельности политика и их причинно — следственных связях.

Выстраивание политического образа, который станет понятным и доступным читателю также является отличительной особенностью «Сноб» как общественно — политического издания.

В представлении характеристики общественно — политической проблемы журналисты руководствуются следующими подходами:

— представляя проблему, журналы «Сноб» достаточно часто обращаются к аспектам и составляющим, актуальным для каждого читателя;

— авторы статей чаще всего делают акцент на том, что проблема имеет глубокие корни и представляется одной из ведущих, имеющих высокий общественный резонанс;

— одной из главных отличительных черт, позиционируемых, как положительные, «Сноб» представляет чувство юмора, которое соотносит представляемых личностей с обывателями;

— в создании образа политика или политической проблемы журналисты «Сноб» стараются избегать штампов, стереотипов, опираются на факты.

Выделенные составляющие позволяют читателю подробно воссоздать картину, представить ее в наибольшей степени полноты, что является целью обеспечения коммуникации с читателем со стороны журналиста издания — то есть удовлетворение его запросов в построении текста, который становится ярким, понятным, доступным, интересным.

Одной из выявленных коммуникативных стратегий проанализированных номеров журнала «Сноб» является обращение к половым различиям в восприятии информативного потока. В современном обществе еще достаточно сильны гендерные стереотипы, которые диктуют мужчине или женщине, вне зависимости от их рода деятельности, определенные модели поведения. Отклонение от модели вызывает неодобрение большинства и сомнения в состоятельности как мужчины или женщины. В связи с этим данной проблеме отводится достаточно значительное влияние. Подобное направление весьма привлекательно как для женской аудитории, так и мужской так, как гендерные стереотипы держатся достаточно устойчиво и именно исходя из них оценивается личность, ее успешность в жизни.

Представление выделенных приоритетных позиций в создании образа журнала «Сноб» в результате позволяют воссоздать картину того образа и стиля жизни, который представляется журналом, как наиболее значимый и приоритетный, определяющий для читателя.

Привлечение интереса читателя и установление с ним успешного коммуникативного процесса обеспечивается не только за счет использования лингвистических средств воздействия, использования средств манипулирования читательским вниманием или обеспечения обратной связи, но также и за счет оформления самих журналов, что позволяет воздействовать и на визуальное восприятие читателя.

Приоритетной задачей текста является необходимость обеспечить читателю оптимальные условия для того, чтобы он был воспринят и информация, которая в нем содержится, была услышана. В связи с этим, с учетом характера текста и его назначением автор текста имеет возможность обратиться к определенным средствам выражения, как языковым, так и неязыковым.

Множество информации совершенно различного характера, а также значительная конкуренция в данной сфере, обусловила стремление руководства «Сноб», как общественно — политического издания, привлекать внимание не только названием, но и ярким оформлением.

Не меньшую роль играет также информативность и достоверность информации, представленной в журнале. Информативность и достоверность представленных материалов возможно повысить такими способами, как приложением материала первоисточника, а также фотографическими данными. Особенностью подобных данных в журнале является тот факт, что они фактически вписаны в текст либо представлены соответствующими подтверждающими изображениями.

Таким образом, сопровождение текста изображениями в «Сноб» обусловлено их ориентацией на потребности читателя, на повышение уровня его интереса к содержанию, значимости и достоверности текстовых материалов печатного издания.

Имеющиеся материалы распределены в печатном издании по рубрикам, которые являются постоянными, но могут меняться местами. Углубленный анализ материалов позволяет сделать вывод о том, что представленные статьи не рассматривают предлагаемые проблемы и события углубленно, аналитически, ограничиваясь описательными моментами, способными привлечь внимание читателя и развлечь. Они имеют низкий уровень информативной насыщенности и в основном представлены личной оценкой события журналистами. Статьи представляют один из антинаучных подходов, целью, в данном случае, является не просвещение, а развлечение читателя не взирая на позиционирование журнала, как издание серьезное и ориентированное на мыслящего читателя, имеющего индивидуальное мнение. Индивидуальное мнение в «Сноб» представляется в большей мере со стороны известных личностей и журналистов, которые представляют свои позиции относительно общественно — политического процесса. Читателю же представляется возможность принять его, либо отвергнуть.

Таким образом, специфика обращения к общественно — политическим проблемам в журнале «Сноб» заключается в том, что журналисты представляют актуальные для читателя вопросы в форме, доступной для восприятия. Специфика изложения информации такова, что читатель получает возможность не только получить информацию и выстроить картину происходящего, но также произвести оценку мнения автора статьи, оценить событие с его точки зрения.

Заключение

В целом, общественно — политические издания представляют собой периодическую печать, ориентированную на проблемы политики и общественной реакции на политические и социально — политические процессы.

Материалы общественно — политической проблематики в печатных изданиях носят конкретные функции, которые в общей основе возможно определить, как информативные, идеологические, воздействующие, развлекательные.

Журнал «Сноб» является общественно — политическим изданием так, как более половины содержащихся в нем материалов посвящены проблемам политики и реакции общества на политический процесс. Преимущественное значение в проблематике «Сноб» отводит проблеме вопросов успехов и неудач действующего правительства РФ. В определенной мере подобные приоритеты обусловлены интересами читателей, которые являются представителями мыслящей оппозиции действующего режима и его сторонниками.

Обсуждаемые на уровне издания общественно — политические проблемы отличаются не только разнообразием, но и подходами к акцентированию внимания на особенно важных и значимых моментах, что позволяет читателю производить собственную оценку ситуации и мнения автора.

В целом отличительной особенностью журнала, как общественно — политического издания, является форма подачи материалов со стороны авторов читателю. Наиболее приоритетными для «Сноб» представляются жанры, позволяющие массовому читателю воспринимать информацию политической направленности. В результате читатель получает не только сведения об общественно — политическом процессе, но также имеет возможность производить собственную оценку происходящего.

Список используемой литературы

Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике. — М.: Академия, 2010. — 516 с.

Бабушкин Е. Монстры на марше.// Сноб — 2013 — № 3. — с. 26.

Винокуров А. Делись и властвуй// Cноб — 2012 — № 10. — с. 56.

Воронкина Ю. И. Типологические признаки элитарных журналов // Коммуникация в современном мире. — Воронеж: Кварта, 2010. — 214 с.

Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. — М.: АСТ: Зебра Е, 2008. — 314 с.

Губенко М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. — 2010. — № 1. — с. 26.

Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005.

— № 5. — с. 71−77.

Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Питер, 2004. — 314 с.

Смелкова, З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. — М.: Аспект — пресс, 2007. — 318 с.

Собчак К. Продажная редакторская политика// Сноб — 2013 — № 12. — с. 31.

Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге./Т.И. Фролова — М.: Академия, 2003. — 376 с.

Фролова Т. И. Социальная проблематика // Проблематика СМИ. — М.: МГУ, 2008. — 388 с.

Фролова Т. И. Человек и его мир в социальной повестке дня — М.: АСТ, 2009. — 306 с.

Черных А. Мир современных медиа.

М.: Академия, 2007. — 241 с.

Шахновская Е. Политический секс с кандалами.//Сноб — 2012 — № 11. — с. 54.

Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Питер, 2004. — с. 76.

Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. — М.: Академия, 2003. — с. 137.

Черных А. Мир современных медиа — М.: Академия, 2007. — с. 201.

Фролова Т. И. Человек и его мир в социальной повестке дня — М.: АСТ, 2009. — с. 204.

Фролова Т. И. Социальная проблематика // Проблематика СМИ. — М.: МГУ, 2008. — с. 211.

Там же.

Губенко М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. — 2010. — № 1. С. 26.

Смелкова, З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. — М.: Аспект — пресс, 2007. — с. 197.

Бабушкин Е. Монстры на марше.// Сноб — 2013 — № 3. — с. 26.

Там же

Винокуров А. Делись и властвуй// Cноб — 2012 — № 10. — с. 56.

Шахновская Е. Политический секс с кандалами.//Сноб — 2012 — № 11. — с. 54.

Собчак К. Продажная редакторская политика// Сноб — 2013 — № 12. — с. 31.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике. — М.: Академия, 2010. — 516 с.
  2. Е. Монстры на марше.// Сноб — 2013 — № 3. — с. 26.
  3. А. Делись и властвуй// Cноб — 2012 — № 10. — с. 56.
  4. Ю.И. Типологические признаки элитарных журналов // Коммуникация в современном мире. — Воронеж: Кварта, 2010. — 214 с.
  5. М. Кисло-сладкая журналистика. — М.: АСТ: Зебра Е, 2008. — 314 с.
  6. М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. — 2010. — № 1. — с. 26.
  7. В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — № 5. — с. 71−77.
  8. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Питер, 2004. — 314 с.
  9. , З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. — М.: Аспект — пресс, 2007. — 318 с.
  10. К. Продажная редакторская политика// Сноб — 2013 — № 12. — с. 31.
  11. Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге./Т.И. Фролова — М.: Академия, 2003. — 376 с.
  12. Т.И. Социальная проблематика // Проблематика СМИ. — М.: МГУ, 2008. — 388 с.
  13. Т.И. Человек и его мир в социальной повестке дня — М.: АСТ, 2009. — 306 с.
  14. А. Мир современных медиа.- М.: Академия, 2007. — 241 с.
  15. Е. Политический секс с кандалами.//Сноб — 2012 — № 11. — с. 54
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ