Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Разработка модели и рекомендаций по взаимодействию органов власти, науки, бизнеса и общества в инновационном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство пытается использовать краудсорсинговые платформы для сбора жалоб и предложений граждан по улучшению различных сфер жизни. Однако на данный момент активность граждан на данных краудсорсинговых платформах крайне низкая. Для того чтобы получить адекватную информацию о состоянии сфер ЖКХ, дорогах и многом другом необходимо чтобы большое количество людей высказало свое мнение о проблемах… Читать ещё >

Заключение. Разработка модели и рекомендаций по взаимодействию органов власти, науки, бизнеса и общества в инновационном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках данной магистерской диссертации был рассмотрен вопрос о механизмах взаимодействия бизнеса, науки, органов власти и общества в рамках инновационного процесса.

Было рассмотрено определение инновационного процесса, а так же модели инновационного процесса. Были изучены общие положения концепции «Тройной спирали» инновационного процесса. Был проведен тщательный поиск литературы по концепции «Четверной спирали». При этом было выяснено, что по концепции «Тройной спирали» написано достаточно много статей и научных трудов, при этом концепция «Четверной спирали» изучена мало. Была подвергнута рассмотрению концепция «Четверной спирали» инновационного процесса.

Для того чтобы создать инновацию необходимо:

  • · Понять проблему — это может сделать общество,
  • · Создать технологию, которая будет способствовать решению этой проблемы — это может реализовать наука,
  • · Превратить технологию в конечный продукт и адаптировать его для потребителей — это может бизнес,
  • · Создать благоприятные условия для предыдущих действий — это могут обеспечить органы власти.

Именно поэтому необходимо взаимодействие всех 4 элементов инновационного процесса. Взаимодействие только трех элементов будет не достаточным. Сейчас Россия развивается в соответствии с концепцией Тройной спирали. В концепции Тройной спирали в инновационному процессе должны взаимодействовать 3 элемента — органы власти, бизнес и наука. Как ранее было сказано, что для того чтобы понять проблему необходимо общество. Несомненно, есть случаи, когда понимание проблемы происходят и без участия общества, однако с его участие это происходило бы намного быстрее. Для того чтобы создать комфортную среду для жизни необходимо устранить все проблемы, которые мешают назвать ее комфортной. Однако, для того чтобы их устранить в короткие сроки и затрачивая как можно меньше ресурсов необходимо знать первопричину этих проблем. Именно общество может дать понять полный комплекс проблем, среди которых наука, бизнес и органы власти должны выбрать главные и попытаться найти ее причины. При этом опять же можно задействовать общество. Наука, бизнес и органы власти должны выступать в роли неких модераторов, они должны задавать обществу вопросы, поддерживать дискуссию, направлять дискуссию в нужное русло, а так же производить отбор наиболее интересных идей и предложений. Именно поэтому важно включать в инновационный процесс общество, как элемент, который является генератором идей.

На данный момент в России общество почти не участвует в инновационном процессе. Есть единичные случаи включения общества в инновационный процесс. В зарубежных странах наоборот есть много случаев вовлечения общества во взаимодействие с бизнесом, наукой и органами власти в рамках инновационного процесса. Это связано с тем, что вовлечение общества в инновационный процесс в западных странах началось около 15 лет назад. За это время было реализовано немало успешных проектов. В России первые попытки по вовлечению общества в инновационный процесс были около 5 лет назад. За 15 лет в западных странах был сформирован мощный механизм вовлечения общества в инновационный процесс, который был проанализирован и адаптирован для России.

Взаимодействие общества, бизнеса, науки и органов власти было предложено рассматривать на 4 уровнях:

  • · Уровень индивидуумов,
  • · Городской уровень,
  • · Региональный уровень,
  • · Макроуровень.

Было выявлено, что основными механизмами взаимодействия элементов инновационного процесса в рамках концепции Четверной спирали являются краудсорсинг и концепция Смарт-сити. Это связано с тем, что эти механизмы могут использоваться на всех уровнях.

В ходе исследования были выявлены следующие причины не популярности краудсорсинга в России:

  • · Недоверие к бизнесу и органам власти,
  • · Нехватка свободного времени у потенциальных краудсорсеров,
  • · Неосведомленность о существовании краудсорсинговых платформ.

Причем эти причины можно отнести и к внедрению концепции смарт-сити.

Бороться с первыми двумя причинами достаточно сложно, однако, более сильное недоверие к органам власти и бизнесу, а так же более острая нехватка свободного времени наблюдается у старшего поколения россиян. Поэтому если делать ставку на молодежь, то первые две причины не популярности краудсорсинга в РФ становятся не таким актуальными.

Главной причиной неактивности гражданского общества в инновационном процессе в России является неосведомленность гражданского общества о механизмах, которые способствуют инновационному процессу, как следствие, решению многочисленных проблем, в том числе и социальных. Несмотря на то, что российская молодежь активно использует интернет, в частности социальные сети, немногие знают о существовании краудсорсинговых платформах, платформах посвященных опросу жителей страны об их проблемах и т. д. Информация о механизмах взаимодействия общества, науки, бизнеса и органов власти практически отсутствует в средствах массовой информации. Руководители российских краудсорсинговых платформ крайне плохо занимаются продвижением своих проектов. В частности, в социальных сетях, много баннеров рекламирующих различные продукты или услуги коммерческих компаний, однако нет упоминания ни об одной краудсорсинговой платформе. Это связано с тем, что реклама является дорогостоящим инструментом продвижения продукта.

Государство пытается использовать краудсорсинговые платформы для сбора жалоб и предложений граждан по улучшению различных сфер жизни. Однако на данный момент активность граждан на данных краудсорсинговых платформах крайне низкая. Для того чтобы получить адекватную информацию о состоянии сфер ЖКХ, дорогах и многом другом необходимо чтобы большое количество людей высказало свое мнение о проблемах как своего города, так и всей страны в целом. Государство должно рассказать обществу о механизмах, которые оно внедряет для взаимодействия между собой и обществом. Я считаю, что в СМИ должны информировать общество о существующих краудсорсинговых платформах. Государство, несомненно, имеет влияние на СМИ, поэтому ему не составит труда через СМИ информировать общество о существующих краудсорсинговых платформах.

Краудсорсинговая платформа может служить для решения не только социальных проблем, но и коммерческих. Краудсорсинговыми платформами пользуются фирмы для того чтобы изменить уже существующие продукты или создать новые. Одним из механизмов продвижения краудсорсинговых платформ могло бы являться размещение ссылки на ту или иную краудсорсинговую платформу на сайтах коммерческих фирм, которые прибегали к услугам той или иной краудсорсинговой платформы. Таким образом, можно было бы стимулировать спрос на краудсорсинговые платформы, как со стороны гражданского общества, так и со стороны бизнеса.

Еще одним механизмом взаимодействия бизнеса, органов власти, науки и общества является концепция smart city. Несомненно, постепенное внедрение концепции smart city в РФ может иметь успех. Это связано, прежде всего, с тем, что действуя небольшими шагами и производя постоянный мониторинг эффективности этих шагов, можно понять насколько полезными являются эти шаги и не наносят ли они вред чему-либо. Действуя постепенно можно избежать огромных первоначальных затрат, при этом есть возможность сэкономить. Она появляется тогда, когда на раннем этапе возникает понимание о неэффективности действий или даже их противоречии. Постепенное внедрение концепции smart city поможет правильной адаптации данной концепции для России.

На данный момент в России только начинается реализация концепции smart city. В России нет ни одного завершенного проекта, поэтому сложно говорить об эффективности внедрения концепции smart city в РФ.

Итогом исследования в рамках данной магистерской диссертации являются рекомендации взаимодействия между обществом, государством, бизнесом и наукой в инновационном процессе в российских условиях. Рекомендации по внедрению концепции smart city в РФ адресованы органам власти. Рекомендации по созданию и функционированию краудсорсинговых платформ будут полезны для представителей бизнеса, органов власти и науки. Так же в рамках данной магистерской диссертации были сформированы модели взаимодействия общества, науки, бизнеса и органов власти на 4 уровнях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой