Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Основные подходы к обучению (воспитанию) детей дошкольного возраста (личностно-ориентированный, гуманистический, индивидуальный, дифференцированный подходы, пути реализации в педагогической практике деятельности ДОУ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания всё чаще можно прочитать на страницах газет и журналов, услышать с экрана телевизора. Уже примелькавшейся и от этого потерявшей свой первозданный смысл стала известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, «которая спасёт мир». А мир действительно надо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила проблемы… Читать ещё >

Введение. Основные подходы к обучению (воспитанию) детей дошкольного возраста (личностно-ориентированный, гуманистический, индивидуальный, дифференцированный подходы, пути реализации в педагогической практике деятельности ДОУ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония — это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания всё чаще можно прочитать на страницах газет и журналов, услышать с экрана телевизора. Уже примелькавшейся и от этого потерявшей свой первозданный смысл стала известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, «которая спасёт мир». А мир действительно надо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила проблемы глобального характера: экологические кризисы, кровавые братоубийственные конфликты и т. п. Я считаю, что эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда всё вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он ходит, дома, в которых живёт, школа, в которой учится и т. д.

Д.С. Лихачёв говорил: «человека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства». Необходимо, чтобы безликая серая архитектура уступила место уютным и тёплым жилищам, чтобы улицы сияли чистотой и дворы утопали в цветах. Наши дети живут в этом мире, поэтому особые надежды возлагаются на эстетическое воспитание, как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить зло, так как, зло безобразно. Я считаю, что начинать приобщать человека к прекрасному надо как можно раньше — с дошкольного возраста, причём, воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты. Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребёнка. Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В. А. Сухомлинский писал: «мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». Проблема эстетического воспитания вызывает у меня интерес, так как глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — важное условие духовной жизни человека. Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались специалисты по дошкольному воспитанию: Л. Шлегер, В. Шмидт, Е. Тихеева, Р. Орлова и другие. В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет иначе взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию. Поскольку данная проблема актуальна, я занялась темой эстетического воспитания дошкольников средствами природы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой