Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Дидактическая игра как форма обучения детей с нарушением слуха раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Головчиц Л. А. Изучение словарного состава речи глухих детей дошкольного возраста / Сб.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. М., 1984. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И… Читать ещё >

Заключение. Дидактическая игра как форма обучения детей с нарушением слуха раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.

Во-первых, проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме обучения детей раннего возраста. Определено, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Выявлены особенности использования дидактических игр как форм обучения детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

На основе полученных результатов даны рекомендации воспитателю по организации процесса обучения детей раннего возраста с помощью дидактических игр.

Список использованной литературы

  • 1. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В. Н. Аванесова. — М.: Просвещение, 1968. — 113 с.
  • 2. Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. — М. Просвещение, 2009. — С. 176−212.
  • 3. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. — М.: Просвещение, 1981. — 224 с.
  • 4. Алексеева М. М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: уч. пособие для студ. высш. и сред. пед. уч. заведений. — 2-е изд. — М. Академия, 2009. — 160 с.
  • 5. Ананьев, Б.Г., Рыбалко, Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей/ Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. — М.: Просвещение, 1984. — 203 с.
  • 6. Артемова, Л. В. Мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. — М.: Просвещение, 1992. — 96с.
  • 7. Башаева, Т. Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов / Т. В. Башаева. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 с.
  • 8. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада / А. К Бондаренко. — М.: Просвещение, 1991. — 169 с.
  • 9. Бордовская, Н.В., Реан А. А. Педагогика /Н.В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб: Питер, 2000. — 304 с.
  • 10. Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. — М. 2014.
  • 11. Букин А. П. Игра как социокультурное явление и метод образования // Игры и экологическое образование детей / Вспомогательные материалы к учебному семинару. — Пущино: Биопресс, 2010.
  • 12. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И. Сысуева. — М.: Просвещение, 1973. — 110 с.
  • 13. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 72 с.
  • 14. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М.: Просвещение, 1983.
  • 15. Воспитание детей дошкольного возраста в игрoвой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. — Ульяновск: УГПИ им. И. Н. Ульянова, 2011.
  • 16. Выготский, Л. С. Психология /Л.С. Выготский. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 862 с.
  • 17. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб. 2012.
  • 18. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М. 2009.
  • 19. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М. Смысл; Эксмо, 2014. — 512 с.
  • 20. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет / Т. В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 240с.
  • 21. Галигузова, Л.Н., Мещерякова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста/ Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. — М.: Владос, 2007. — 304 с.
  • 22. Головчиц Л. А. Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих дошкольников//Дефектология. 1987. № 2.
  • 23. Головчиц Л. А. Изучение словарного состава речи глухих детей дошкольного возраста / Сб.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. М., 1984.
  • 24. Головчиц Л. А. Некоторые аспекты формирования словаря глухих дошкольников//Дефектология. 1986. № 2.
  • 25. Головчиц Л. А. Формирование словарного состава речи глухих дошкольников / Сб.: Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. М., 1980.
  • 26. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детских садов. — М. Просвещение, 2011.
  • 27. Давидчук А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. — М. Мозаика-Синтез, 2012. — 151 с.
  • 28. Давидчук А. Н. Формы организации обучения / А. Н. Давидчук, А. Г. Арушанова // Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Под ред. А. С. Алексеевой. — М. Просвещение, 2010.
  • 29. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. — М.: Просвещение, 1991. — 160 с.
  • 30. Занько Т. С. Игра и учение / Т. С. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюникова. — М. Логос, 2012. — Ч. 1. — 125 с.
  • 31. Запорожец, А. В. Сенсорное воспитание дошкольников/ А. В. Запорожец. — М.: Просвещение, 1963. — 98 с.
  • 32. Зубкова Т. И. В гостях у старого дерева: цикл интегративных занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5 лет / Т. И. Зубкова, М. Аромштам. — М. Чистые пруды, 2009.
  • 33. Игровые методы обучения: Методические рекомендации / Сост. Душкова Т. А. Ковалева Н.Б. Лим Е. С. Миушкина А.В. — М. 2009. — 62 с.
  • 34. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на ос-нове исследования, игры и дискуссии. — Рига: НПЦ «Эксперимент», 2013. — 176 с.
  • 35. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М. 2009. — 192 с.
  • 36. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. — М. 2010.
  • 37. Королева И. В. Учусь слушать и говорить играя. Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи. «КАРО» 2014 год.
  • 38. Королева И. В., Янн Петр. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов. Санкт-Петербург 2011 год.
  • 39. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Главы: II, III, IV/ Под ред. Л. П. Носковой. М., 1989.
  • 40. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. М., 1969.
  • 41. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М. 2011. — 584 с.
  • 42. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — 4-е изд. перераб. и доп. — М. Юрайт, 2010. — 523 с.
  • 43. Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте: руководство практического психолога / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 2-е изд. — Екатеринбург: Деловая книга, 2009.
  • 44. Павлова Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. — М. Мозаика-Синтез, 2009. — 152 с.
  • 45. Павлова Л. Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5−7 лет: Дис. канд. педаг. наук. — М. 2002. — 203 с.
  • 46. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. — М. Просвещение, 2012. — 112 с.
  • 47. Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. — М. 2011.
  • 48. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. — М. 2009. — 256 с.
  • 49. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М. 2012.
  • 50. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. — М. Просвещение, 2010. — 175 с.
  • 51. Тихеева Е. И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей детского сада. — М. Просвещение, 2011.
  • 52. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. — Минск, 2010.
  • 53. Усова А. П. Обучение в детском саду / Под ред. A.B. Запорожца. — 2-е изд. — М. Просвещение, 2011. — 176 с.
  • 54. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. — М. Изд-во Института Психотерапии, 2011.
  • 55. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. — М. Сфера, 2009.
  • 56. Шадрина Л. Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 4 (11). — С. 326−329.
  • 57. Шмаков С. А. Игры учащихся: феномен культуры. — М. Новая школа, 2014. — 144 с.
  • 58. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Детская психология / Ред.-сост. Д. Б. Эльконин. — 4-е изд. стер. — М. Академия, 2013. — С. 306−317.
  • 59. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М. 2009.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой