Наши жизненные приоритеты
Фабула. В полукруг собрались представители разных профессий и наук; перед ними предмет — они поочередно доказывают его возможную надобность для жизни представителей некоторых профессий; потом на месте предмета объявляется духовная ценность, и вновь круг собравшихся утверждает надобность этой духовной ценности; наблюдатели принимают решение, кому в наибольшей степени нужен предмет и кому… Читать ещё >
Наши жизненные приоритеты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Очень интересная игра, смысл которой спрятан в последнем финальном аккорде. Проблема игры — материальное и духовное в жизни человека.
Фабула. В полукруг собрались представители разных профессий и наук; перед ними предмет — они поочередно доказывают его возможную надобность для жизни представителей некоторых профессий; потом на месте предмета объявляется духовная ценность, и вновь круг собравшихся утверждает надобность этой духовной ценности; наблюдатели принимают решение, кому в наибольшей степени нужен предмет и кому в наибольшей степени необходима духовная ценность.
Заключительное решение содержит в себе философский вывод: если предмет нужен не всем, то духовные ценности — это всеобщие ценности, всеобщее достояние.
Мизансцена игры.
Предметом может быть блокнот, карандаш, подушка, клей, компьютер… Духовные ценности предлагаются из числа наивысших ценностей: общество, жизнь, природа, истина, красота, добро… человек.
Хорошо, когда проводится вторичная проверочная игра. Часть школьников создает новую группу, чтобы еще раз проверить универсальную роль духовных ценностей.
Во время рефлексии выдвигается вопрос «Что я извлек из нашего исследования?».