Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Формирование волевых качеств у старших дошкольников при реализации образовательной области "Физическое развитие"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования особенностей формирования и развития волевой сферы у дошкольников необходимы для создания более эффективной воспитывающей и обучающей среды. В педагогической психологии, психологии личности, возрастной и дифференциальной психологии общим проблемам воли и волевой регуляции дошкольников посвящены работы Божович Л. И., Выготского Л. С., Давыдова В. В., Коломинского Я. Л., Иванникова В… Читать ещё >

Введение. Формирование волевых качеств у старших дошкольников при реализации образовательной области "Физическое развитие" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема воли, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности человека, давно занимает умы ученых, вызывая острые споры и дискуссии. Развитие воли продолжается на протяжении всей жизни человека. Но, как показывают исследования психологов и педагогов, начинать работу по формированию воли необходимо с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте процессы наиболее подвижны и изменчивы.

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, ребенок постепенно вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество. Воля является одной из важнейших характеристик личностного развития. Поэтому педагоги и родители должны уделять значительное внимание формированию именно данного качества личности.

Многочисленные исследования доказывают, что психические особенности детей дошкольного возраста формируются и развиваются в зависимости от условий, в частности от содержания и методов воспитательно-образовательной работы.

Исследования особенностей формирования и развития волевой сферы у дошкольников необходимы для создания более эффективной воспитывающей и обучающей среды. В педагогической психологии, психологии личности, возрастной и дифференциальной психологии общим проблемам воли и волевой регуляции дошкольников посвящены работы Божович Л. И., Выготского Л. С., Давыдова В. В., Коломинского Я. Л., Иванникова В. А., Ильина Е. П., Рубинштейна С. Л., Смирновой Е. О. и др.

Необходимость изучения влияния образовательных технологий на волевую сферу дошкольника имеет важное значение для определения трудностей в подготовке к школе, связанных с неусидчивостью, отсутствием выдержки и настойчивости, а также для определения действенности систем воспитания и обучения в общем развитии дошкольника. Дошкольный возраст, как известно, является одним из первоначальных и важных этапов формирования и развития психических функций ребенка, в том числе и для формирования и развития волевой регуляции поведения и деятельности.

В связи с этим исследование посвящено изучению волевых качеств детей старшего дошкольного возраста как значимого фактора его формирования. Формирование волевых качеств возможно в различных видах деятельности детей, в том числе и в процессе физического воспитания в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие» по ФГОС ДО.

Таким образом,

актуальность темы

исследования обусловливается значимостью дошкольного возраста, который является важным этапом в формировании и развитии волевой сферы личности ребенка.

Цель исследования: изучить возможности формирования волевых качеств у старших дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Объект исследования: формирование волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование волевых качеств у старших школьников в процессе реализации образовательной области «Физического развития» .

Гипотеза исследования: Формирование волевых качеств у старших дошкольников в процессе освоения основных видов движений при реализации образовательной области «Физическое развитие» будет успешнее, если применять подвижные игры, при следующих условиях:

  • 1) подвижные игры, включенные в занятия, будут распределены на три блока с учетом формируемых волевых качеств;
  • 2) подвижные игры будут применяться в образовательной и свободной деятельности;
  • 3) подвижные игры будут носить соревновательный характер (соревновательная игра, игра — достижение).

Задачи исследования:

  • 1) раскрыть психолого-педагогические основы формирования волевых качеств детей старшего дошкольного возраста;
  • 2) выявить уровни сформированности волевых качеств у старших дошкольников;
  • 3) описать методику формирования волевых качеств старших дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» ;
  • 4) провести анализ результатов педагогического эксперимента.

Новизна исследования заключается в подборе подвижных игр, ориентированных на освоение основных видов движения формирование волевых качеств, конкретизации видов подвижных игр с учетом формируемых волевых качеств.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме формирования волевых качеств старших дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения программы формирования волевых качеств старших дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» в практике детских садов.

Методы исследования:

  • 1. Теоретические — анализ психолого-педагогической литературы, методы теоретического обобщения.
  • 2. Эмпирические — наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности учащихся.
  • 3. Математические — определение количественных и качественных показателей эффективности предлагаемой системы работы.

Этапы исследования:

  • 1. Изучение психолого-педагогической литературы, определение содержания исследовательской работы.
  • 2. Проведение исследования.
  • 3. Обработка и оформление собранного фактического материала в виде квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

жалобу на вас. Боятся, видишь ли, за своих детей, в очередной раз предупредил участковый. Рыжик без всякого настроения бесцельно бродил по двору. Его уже не радовала возня взрослеющих щенят.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой