Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Музыкальное вещание. 
Состояние современного музыкального радио рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Е годы ознаменовались внедрением в Беларуси цветного телевидения, стереофонического радиовещания в диапазоне УКВ и синхронного радиовещания на средних волнах. К началу 80-х годов на передающей сети Белорусского телевидения работало 10 телевизионных передатчиков большой мощности, 11 передатчиков средней мощности и 12 телевизионных ретрансляторов. Охват территории республики одной программой… Читать ещё >

Музыкальное вещание. Состояние современного музыкального радио рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количество информации, включая короткие рубрики, выпуски новостей и рекламу, не превышает 10−25% эфирного времени. Остальное — музыка! Под этот тип вещания можно подвести подавляющее большинство музыкальных коммерческих радиостанций.

Классификация по формату вещания

Самый интересный и богатый вариантами вид классификации. Для того чтобы избежать разночтений, дадим сначала определение формату.

Формат — это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.

Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус слушателей, например: 25−35 лет, 15−25 лет и т. д., т. е. активное работающее население, учащиеся и молодежь и т. д.

Основными критериями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов, в первую очередь таких, как так называемая «музыкальная одежда» эфира, т. е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев (ведущих музыкальных программ), форма подачи музыкального материала, его компановка и микширование (см. ниже).

Форматирование музыкальных радиопрограмм восходит к 50-ым годам, и началось оно в США, стране-законодательнице мод в сфере радиобизнеса, поэтому все нижеприведенные форматы и субформаты заимствованы из североамериканской классификации.

Итак:

  • 1. АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20−45 лет. У этого формата есть субформаты:
    • § Soft AC — мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов (тип — «Радио 7» или «Лав Радио» — здесь и далее ссылка на московские радиостанции), с целевой аудиторией 25−45 лет,
    • § Hot AC — горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов (тип «Радио Монте Карло»), с целевой аудиторией 20−30 лет,

Кстати, АС в качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других форматах, что мы увидим чуть ниже.

  • 2. CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио с целевой аудиторией 12−25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов:
    • § CHR/Pop — с преобладанием хитов в стиле поп (тип «РДВ»),
    • § CHR/Rhythmic — с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, (тип «Европа Плюс»),
    • § Modern Rock oriented CHR — с преобладанием композиций в стиле современный рок и поп-рок (тип «Максимум», «Наше Радио»), а также ряд других очень узконаправленных стилевых разновидностей формата CHR.
  • 3. Rock — Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18−35 лет. Это достаточно узкий формат, но у него тоже есть несколько субформатов:
    • § AR (Active Rock) — активный рок и рок-н-рол с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х — 90-х годов (с некоторой натяжкой к этому формату можно отнести «Открытое Радио»),
    • § AOR (Album Oriented Rock) — с преобладанием не попавших в хит-парады малоизвестных альбомных песен, в основном, известных исполнителей (мне неизвестны российские радиостанции, работающие в этом формате),
    • § Modern Rock — Mainstream Rock — современный рок — рок в стиле мейнстрим, т. е. ориентированный на средний вкус («Ультра»), этот формат во многом пересекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую очередь более консервативным неконформистским отбором музыкального материала, сюда же можно отнести и очень узконаправленный Rock Alternative (альтернативный рок).

А теперь несколько видов форматов, которые представлены в отечественном радиоэфире или очень мало, или не представлены совсем:

  • 4. Classical — классическая музыка (тип — самое первое «Радио Классика» с очень узкой целевой аудиторией без возраста),
  • 5. Oldies — ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет (тип «Радио Ретро»),
  • 6. NAC/Smooth Jazz — мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30−45 лет (вечерний эфир на «МВ»),
  • 7. Alternative — альтернативная музыка с целевой аудиторией 18−25 лет и его субформат:
    • § Alternative AC — с целевой аудиторией 25−35 лет,
  • 8. Urban — преимущественно «черная» музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14−20 лет и его субформат:
    • § Urban AC — для более «старших товарищей» ,
  • 9. R&B (Rhythm and Blues) — ритм-энд-блюз — название формата говорит само за себя — активный формат с целевой аудиторией 25−40 лет,
  • 10. Country — кантри — народная североамериканская музыка,
  • 11. Folk — фолк — народная стилизованная музыка,
  • 12. Christian — музыка религиозного содержания, в том числе и в современной обработке,
  • 13. EZ (Easy Listening) — фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой (сейчас — «До-Радио»),
  • 14. Шансон — новый российский формат, по форме нечто среднее между folk и country, а по содержанию фактически результат, мягко говоря, специфического развития нашего общества последние 80 лет — смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни, так называемого городского романса и песен в стиле группы «ДДТ» .

Существует еще целый ряд очень узких специфических форматов, свойственных, скорее, североамериканскому радиорынку, поэтому разговор о них — тема особой статьи.

Для определения своего формата необходимо четко видеть свою целевую аудиторию и делать акцент на ее вкусы и пристрастия, отвечая следующим основным критериям, вот они:

стилистика звучащей в эфире музыки (общий стиль песен — рок, поп, дэнс, альтернатива и т. д.),.

соотношение количества горячих хитов и золотых шлягеров в часовой сетке вещания (сколько новинок и «голдов» в часовом плей-листе и как они расставлены),.

имидж эфира, зависящий от:

  • а) так называемой «музыкальной одежды» эфира, т. е. джинглов, музыкальных заставок и шумов,
  • б) манеры работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ (частота выхода в эфир, содержание текстов, интонации и т. д.),
  • в) внешней формы подачи музыкального материала, его компановки и микширования (делить песни джинглами или нет, микшировать резко «встык» или мягко «наплывом» и т. д.)
  • г) выстраивания информационных выпусков и рекламных вставок (информация и реклама для молодежной аудитории отличается от информации и рекламы для более старшей как по форме, так и по содержанию).

Пиратские радиостанции ведут не лицензированные государством передачи в радиовещательных диапазонах, в основном УКВ (FM) и КВ. Могут быть как стационарными, так и подвижными (например, на автомобиле).

Числовые радиостанции

Радиовещательные станции, передающие голосом, телеграфом или иным видом связи последовательности цифр. Назначение и принадлежность таких станций, как правило, неизвестны.

Вещание в Интернете

Интернетрадиостанции иногда дублируют во Всемирной сети сигнал имеющихся радиостанций, иногда, наоборот, сигнал из интернета передаётся (ретранслируется) радиостанцией в эфир (для таких радиостанций характерна специфическая помеха — полное исчезновение сигнала на время от долей до нескольких секунд.

  • 2. Радио в Беларуси
  • 2.1 История радиовещания в Беларуси

Познание законов электричества и создание на основе этого техники электросвязи в XIX веке являлось мощнейшим катализатором прогресса. Благодаря огромным мировым достижениям в области микроэлектроники в конце прошлого века были преодолены основные технические и технологические проблемы по переходу электросвязи на цифровые технологии.

Республика Беларусь также прошла свой исторический путь в развитии передающей техники телевидения и радиовещания.

15 ноября 1925 года в Минске начала работу первая вещательная радиостанция на длинных волнах с помощью передатчика мощностью 1,2 кВт.

В 1926;1927 годах проведена реконструкция этой радиостанции: была установлена радиомачта высотой 100 метров с более эффективным антенным устройством. Радиостанция располагалась на территории нынешнего стадиона «Динамо». Одновременно начались работы по радиофикации клубов, красных уголков и парков в г. Минске. В 1928 году была начата установка радиоточек на квартирах жителей Минска. Для трансляционного узла был смонтирован новый, более мощный, усилитель и подведено 40 км трансляционных линий, что позволило установить 400 индивидуальных радиоточек. В 1936 г. в п. Колодищи был введен в действие передающий радиоцентр с антенными опорами высотой 200 м.

В октябре 1939 года после освобождения Западной Белоруссии в г. Барановичи начала работу радиовещательная станция с мощностью передатчика 50 кВт.

Великая Отечественная война прервала развитие радиовещания в Беларуси. Но уже к концу 1945 года был восстановлен радиоцентр в п. Колодищи и с тех пор началось плановое развитие эфирного радиовещания на длинных, средних и коротких волнах. Параллельно с восстановлением технических средств эфирного радиовещания в Республике проводились работы по строительству сетей радиофикации.

После Великой Отечественной войны началось бурное развитие других отраслей радиотехники. К одной из них относится эфирное телевидение, которое является уникальным достижением науки и техники. С 1 января 1956 года начались пробные телевизионные передачи в г. Минске. Уже к концу 1960 года телевизионным вещанием было обеспечено 18% территории республики, на которой насчитывалось 30% населения. Началось строительство многопрограммных радиотелевизионных передающих станций. Парк телевизионных приемников составлял порядка 75 тысяч, радиоприемников — 633 тысячи, число радиоточек составляло более 1 миллиона.

В 60-е годы началось широкое освоение ультракоротких волн для радиовещания, что позволило резко улучшить качество звучания и художественных передач.

К началу 70-х годов около 80% территории республики обеспечивалось радиовещанием на ультракоротких волнах.

70-е годы ознаменовались внедрением в Беларуси цветного телевидения, стереофонического радиовещания в диапазоне УКВ и синхронного радиовещания на средних волнах. К началу 80-х годов на передающей сети Белорусского телевидения работало 10 телевизионных передатчиков большой мощности, 11 передатчиков средней мощности и 12 телевизионных ретрансляторов. Охват территории республики одной программой телевидения составлял 92%, двумя — 65%, тремя — 7,5%. В радиовещательной сети республики работало 38 передатчиков различной мощности, в том числе 9 в диапазоне длинных и средних волн, 10 в диапазоне коротких волн и 19 на УКВ. Благодаря этим передатчикам население Беларуси имело возможность слушать передачи четырех программ радиовещания.

Быстрое развитее передающей сети, повышение требований к качеству телевидения и радиовещания и его экономичности требовали новых подходов по эксплуатации и контролю работы оборудования, проведению измерений, профилактических осмотров и по улучшению качества работы технических средств телерадиовещания. Для решения этих проблем до 1995 года проводились различные структурные преобразования.

С 1 января 1996 года в состав БРТПЦ были переданы передающие средства телевидения и радиовещания, а так же сеть проводного вещания. С 1996 по 2006 год РУП «БРТПЦ» проделан большой объем работы по дальнейшему развитию передающей сети телевидения и радиовещания. Введено в действие 88 телевизионных станций и 119 радиовещательных. Проводились работы по модернизации технических средств и инфраструктуры эфирного телевидения радиовещания, внедрению новых технологий.

С 1 июля 2005 года в Республике Беларусь началось постоянно эфирное цифровое телевизионное вещание в стандарте DVB-T.

В настоящее время на сети РУП «БРТПЦ» работает 197 телевизионных передатчиков (134 единицы мощностью 1,0 кВт и выше и 63 единицы мощностью менее 1,0 кВт) общей мощностью 1030,98 кВт, 292 радиовещательных передатчика общей мощностью 3003,71 кВт.

В сети проводного вещания РУП «БРТПЦ» обслуживает 1 266 420 радиоточек.

В настоящий момент на территории нашей страны транслируется 18 программ телевидения и 22 программы радиовещания, из них 14 коммерческих в ОВЧ диапазоне.

Последнее десятилетие ХХ века было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся за многие годы структура советского радио рухнула, наступила эпоха демонополизации эфира и становления нового для Беларуси коммерческого радио — FM-станций, вместе с которыми появились такие понятия, как «формат», «ди-джей», «плей-лист» и т. д. Возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок. Как следствие, произошла реструктуризация каналов Белорусского радио. Целью преобразования структуры государственного радиовещания стало приближение к новым политическим, экономическим, общественным, культурологическим требованиям. Это оказало влияние на развитие новых творческих методов, принципов и подходов к работе Первого и Второго каналов Белорусского радио: часть передач была переведена в режим прямого эфира. Основу FM-вещания в описываемый период составлял тот же прямой эфир с элементами интерактивного общения с аудиторией, т. е. с использованием технологий, позволяющих слушателям выражать свое мнение непосредственно во время звучания радиопередачи. Это ускорило ритм вещания. Однако в целом объем прямых эфиров, например, Первого канала Белорусского радио по сравнению с FM-вещанием остался небольшим (у FM-станций он доходил до 90%). Значительная часть радиопередач велась в записи, что объясняется спецификой их подготовки, в частности, в информационно-аналитическом вещании. Вместе с тем чрезмерное увлечение новыми технологиями радио привело к снижению качества профессионализма журналистов у микрофона. Например, современная техника позволила осуществлять быстрый и качественный монтаж, однако одновременно с этим в радиоэфире произошло общее резкое снижение культуры речи.

С появлением радио принципиального иного формата — FM-станций — изменилась и структура информационных выпусков. На большинстве радиостанций она была следующей:

  • — насыщенность короткими информационными сообщениями;
  • — непродолжительное звучание в эфире (в начале 1990;х гг. хронометраж выпусков составлял 10−15 минут, в середине 1990;х гг. — не более 5−7 минут. Лаконичные выпуски новостей были предусмотрены и концепцией утренней информационной программы «Радыёфакт»);
  • — ускоренный темп чтения (на белорусском государственном радио до середины 1990;х гг. выпуски новостей читали дикторы, чья профессиональная подготовка подразумевала отсутствие ускоренного темпа чтения новостей);
  • — подача новостей на музыкальной «подкладке» (в большей степени характерно для FM-станций; государственные радиоканалы эту форму не практиковали, в результате чего в информационных выпусках отсутствовала эмоциональная составляющая).

Необходимо отметить, что эфир Белорусского радио последнего десятилетия прошлого века отличался от FM-вещания особой срежиссированностью. Например, передачи Первого и Второго каналов имели более публицистичный характер. Кстати, к одной из тенденций развития радиовещания в Беларуси в исследуемый период следует отнести сокращение текстовых фрагментов во всех видах передач, в том числе и в синтетических жанрах: радиорепортаже, радиоочерке. Шло снижение объема многочисленных бесед, лекций, выступлений у микрофона.

В период формирования и функционирования радиостанций FM-формата произошли существенные перемены в структуре аудитории слушателей. В частности, изменились вкусы и потребности, слушатель стал более избирательным, требовательным и в какой-то мере избалованным. Процессы трансформации были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций — удовлетворением потребностей аудитории. Таким образом, с точки зрения потребностей и обновления аудитории наметилась децентрализация радиовещания. Это значит, что слушатель в большей степени проявляет интерес к событиям и явлениям не глобального, а местного масштаба. Стала развиваться горизонтальная система радиовещания, в основе которой — функционирование самостоятельных, конкурирующих радиостанций.

2.2 FMрадиостанции Беларуси

UNISTAR — белорусская радиостанция. Вещает в FM-диапазоне на частоте 99,5 МГц в Минске и Минской области, на частоте 102,3 МГц в Бресте. Зона уверенного приема Unistar (от 90 до 140 км от Минска) — самая обширная среди всех работающих в FM-диапазоне белорусских радиостанций.

«Альфа Радио» — белорусская радиостанция, запущенная 21 марта 1999 года. Радиостанция обладает собственной информационной службой. До марта 2013 года станция вещала в формате Hot AC. С 21 марта 2013 года радиостанция сменила музыкальный формат на Soft AC. Помимо этого, в эфире радиостанции теперь звучат только новости и музыка.

Радио «Беларусь» — государственная радиостанция. В программах радиостанции выпуски новостей и информационно-аналитические выпуски, радиовстречи, передачи про историю, культуру, духовные ценности белорусского народа. Приоритетное направление музыкальной политики — популяризация лучших образцов народной, классической и современной белорусской музыки.

Радиоканал «Культура» (белор. Радыёканал «Культура») — государственная радиостанция. В основе концепции радиостанции — идея популяризации достижений национальной и мировой культуры. Основное время вещания занимают дайджесты культурных событий, радиопостановки, дискуссии, авторские программы, академическая и эстрадная музыка, поздравительные передачи.

«Минская волна» (в период с 2011;го по 2014;й — «МВ-Радио») — белорусская информационно-музыкальная областная FM-радиостанция. Формат вещания: Adult Contemporary (современный взрослый) — все значимые и любимые музыкальные композиции девяностых и нулевых. Для тех, кто предпочитает музыку, которая понятна и знакома. В юбилейный, десятый по счёту сезон 2014;2015 года, радиостанция вошла со слоганом «Минская волна — музыка на все времена!».

«Мелодии Века» — белорусская круглосуточная информационно-разговорная радиостанция. С введением в 2005 году закона о 75% белорусской музыки в эфире местных радиостанций на «Мелодиях Века» столкнулись с дефицитом белорусских записей «старше 1991 года», так как в Белорусской ССР не существовало огромного количества эстрадных артистов, все известные группы можно было пересчитать по пальцам («Песняры», «Сябры», «Верасы», и несколько менее известных артистов). Следовательно, наполнять круглосуточный эфир радиостанции, не допуская частых повторов композиций, стало очень проблематично. В связи с этим, на данной частоте появились юмористические рубрики «Классика Жанра» (когда-то выходившая на «Би-Эй» в 1999—2000 годах), «Классика КВН» и др.

Радио «МИР» (Беларусь) — белорусская музыкально-информационная радиостанция. Основана 26 мая 1997 года Представительством МТРК «Мир» в Республике Беларусь. Формат радиостанции — Hot AC (Adult Contemporary Music). Собственный объем вещания радио «Мир» составляет 24 часа в сутки.

«Новое радио» — это белорусская радиостанция, созданная в августе 2003 года, и запущенное в эфир 1 мая 2004 года Федерацией профсоюзов Беларуси, на частоте 98.4 FM в Минске. Учредителем «Нового Радио» является УП «Издательский дом «Проф-Пресс».

Первый Национальный канал Белорусского радио (белор. Першы Нацыянальны канал Беларускага радыё) — государственная радиостанция, которая распространяет свою программу по всей Белоруссии.

Пилот FM — белорусская радиостанция.

«Радио-Минск» — белорусская радиостанция, вещающая с марта 2004 года. Позиционирует себя как единственное FM-радио в Белоруссии, музыкальным форматом, которого является классический рок и рок-н-ролл.

Радиостанция является частью медиа-холдинга «Минск-Новости», принадлежащего Минскому горисполкому.

«Радио ОНТ» — белорусская радиостанция, запущенная 14 ноября 2007 года. В эфире всё подчинено интересам сильного пола[как?]. Задача — не отвлекать, а помогать сосредоточиться на свершениях, создавая атмосферу спокойствия и уверенности. Музыкальное оформление радио принадлежит авторству белорусского композитора Евгений Олейник.

Радиус FM — государственная радиостанция. Начала свое вещание 12 июля 2003 года в 6 часов утра в Минске на частоте 103.7 FM, а также на всех FM-частотах Беларуси, где до этого вещало радио «Столица».

Русское радиоМинск. В Минске вещание «Русского Радио» началось 23 февраля 2001 года в 18:00. Основу эфира занимает московское Русское радио, с региональным замещением. «Русское Радио» — первая музыкальная станция в Беларуси, использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке.

Радио «Сталіца» (белор. Радыё «Сталіца») — государственная информационно-развлекательная радиостанция.

2.3 Интернет-радио

Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач. Также, в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в глобальной сети Интернет.

Интернет-радиоприемник — новый класс устройств, который дает возможность прослушивать радиостанции, вешающие подобным образом через Интернет.

Комьюнити-радио (англ. communityradio) — радиостанция, удовлетворяющая интересы определенного сообщества, объединенного схожестью интересов в той или иной области и существующая на добровольные взносы. Зачастую это молодежные субкультурные радиостанции (например, субкультурное фурри-радио — http://SSSRadio.ru, радио imageboard-сообщества — http://radio.momoiro.ru, радио, посвященное Упячке — http://42fm.ru и проч.). Студенческие станции — это разновидность комьюнити-радио. Студенты активно принимают участие в работе своих радиостанций, обычно профессиональным журналистом там является только шеф-редактор, остальной коллектив — волонтеры из студенческой среды.

Такая станция преследует несколько целей:

  • 1. подготовка профессионального персонала для радио;
  • 2. трансляция образовательных программ;
  • 3. создание альтернативы коммерческим или государственным СМИ.

Студенческое радио — радиовещание, осуществляемое для студенческой аудитории.

Главным достоинством студенческого радио считается, что ему не нужно заботиться о рейтинге, аудитория всегда поддерживает его. Это почти единственный вид радио, который до сих пор действует не в коммерческих интересах, а в интересах целевой аудитории.

Колледж-радио (англ. сampusradio) — это тип радиостанции, политикой на которой управляют студенты университета, колледжа или другого учебного заведения.

Колледж-радио считается разновидностью «комьюнити-радио».

Университетские станции сегодня считаются государственными радиостанциями. Многие студенческие радиостанции в США являются членами радиовещательных сетей, таких, как, например, Национальное общественное радио и его региональные ответвления. Это облегчает не только коммуникацию, поиск музыки и информации, но и частично снимает финансовое бремя. Большинство колледж-станций работает по некоммерческим лицензиям.

Феномен «колледж-радио» возник в США в 1960;х годах, когда FM-вещание только набирало обороты. Самые первые университетские радиостанции передавали новости, спорт, музыку, часто образовательные программы, лекции и т. д.

В конце 1970;х годов наступил кризис студенческого радио, обострилась конкуренция, многие были убеждены, что университетские станции являются «второсортными». Станции были вынуждены пройти техническую модернизацию, которая потребовала больших финансовых затрат. Тогда многим станциям пришлось временно прервать вещание, некоторым — навсегда покинуть эфирное пространство.

Конец 1990;х годов стал расцветом колледж-радио, во многом это связано с возросшей популярностью «колледж рока» (позже ставшего известным как альтернативный рок). Альтернативная музыка была традиционной для колледж-радио, поэтому интерес к музыке автоматически привлек внимание к станциям, которые её транслировали. На базе многих радиостанций в 90-е годы образовалось кабельное университетское телевидение.

Сегодня большинство университетских станций в Америке отказались от традиционных методов и форматов радиовещания — они экспериментируют в эфире. Американские студенческие станции стали своего рода синонимами креатива, поиска, творческой свободы.

2.4 Радиореклама

радио радиовещание беларусь Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от англ. Indoor — «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.

Золотой век радиорекламы в США — 30-е годы. Все рекламы озвучивались дикторами непосредственно перед микрофоном, без записи. Однако это приводило к проблемам, таким как кашель, запинание и случайные ошибки в словах. («История ошибок» http://www.radioadv.ru/articles/article16.htm).

Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается BettyandBob (первая радиопередача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter&Gamble В 40-е годы мыльные оперы переместились на телевидение.

Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами (От англ. spot — a short presentation or commercial on television or radio between major programs).

Виды рекламных роликов (спотов), простые информационные ролики (споты). Чаще всего представляют собой начитку текста диктором (или несколькими дикторами чередуясь) на музыке или без музыкального сопровождения. Чаще всего дополнительные звуковые эффекты в таких роликах отсутствуют.

Игровые ролики. Представляют собой мини-радиоспектакли. Может быть разыграна любая сценка: беседа подругдрузей, сценка в магазине, имитация уличной сцены, парада, концерта, цирка и даже имитация радиопрограммы (в том числе и новостей). Чаще всего игровые ролики в российской практике делают шуточными.

Имиджевые ролики. Такими роликами считают те, в которых речь идет не о перманентных акциях или скидках, а направленные на создание образа компании, пояснения ее миссии, укрепление бренда. Это, как правило, ролики серьёзных компаний и брендов.

Музыкальные логотипы. Это короткие музыкальные слоганы компаний, то есть рекламный ролик представляет собой пропетое название фирмы, или ее слоган, или короткий месседж. Самым известным логотипом можно обоснованно считать джингл «AlwaysCoca-Cola!».

В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк (Радиожурналистика. Под ред. А. Шереля, МГУ, 2000. С 140—141.).

Джинглы. От англ. Jingle — «звон, бубенец, колокольчик». Это короткие рекламные песенки. От 20 сек до нескольких минут звучания. Чаще всего они становятся «прилипчивыми мотивчиками». Термин пришел в радиорекламу из США. (Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России: Минск, Питер, 2000).

Длительность рекламных роликов (спотов) Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика) В среднем длительность спотов сегодня в России и СНГ около 20−40 секунд. В США традиционно приняты более длительные споты — до 60−120 секунд.

Преимущества радиорекламы:

  • — большая аудитория;
  • — приятное ненавязчивое медиа;
  • — фоновое медиа;
  • — дешевая реклама;
  • — высокая направленность на целевую группу;
  • — мотивация потребителя покупать.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой