Введение.
Управление качеством продукции
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Предложить направления стратегии совершенствования системы управления качеством продукции. Исследовать опыт контроля качества продукции на примере конкретного предприятия; Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач: Предмет… Читать ещё >
Введение. Управление качеством продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно возрастает. Это связано с тем, что качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека.
Качество — весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.
В большинстве стран мира повышение качества стало национальной идеей в результате огромных усилий правительства, руководства фирм и компаний, направленных на обеспечение высокого качества продукции, услуг и работ, процессов.
Достижения в области качества определили развитие новых направлений в науке, сферах производства, образования, обеспечения физического и нравственного здоровья человека и окружающей среды, предотвращения техногенных и антропогенных катастроф.
В недалеком будущем в наиболее выгодном положении окажутся именно те государства, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность общественного труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции, выпускаемой национальной промышленностью. А это прямой путь к процветанию экономики и достойному уровню жизни граждан.
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщего управления качеством.
Предмет изучения — управление качеством продукции на данном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
— раскрыть теоретическую сущность понятия «качество продукции»;
рассмотреть структуру системы менеджмента качества продукции;
- — исследовать опыт контроля качества продукции на примере конкретного предприятия;
- — предложить направления стратегии совершенствования системы управления качеством продукции.
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.