Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Методы экологического воспитания в процессе обучения немецкому языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы заключается в том, что в связи со значительными экологическими изменениями, которые происходят в настоящее время и затрагивают все аспекты обучения и воспитания, экологизация в педагогической деятельности начинает приобретать доминирующую позицию. Но в процессе экологического воспитания недостаточное внимание уделяется дисциплинам гуманитарного цикла, в частности иностранному… Читать ещё >

Введение. Методы экологического воспитания в процессе обучения немецкому языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек всецело связан с природой с незапамятных времен. Но в связи с современными реалиями развития человечества возникли вопросы, касающиеся установленной с ней взаимосвязи. Мир столкнулся с рядом глобальных проблем, над решением которых трудится невообразимое количество людей. Неконтролируемый рост населения и его возрастающие нужды, одностороннее развитие науки, технический прогресс сделали глобальный экологический кризис реальным.

В начале XXI века человечество подводит плачевные итоги своего многотысячелетнего развития. Это не поддающиеся представлению запасы различного рода оружия (биологического и химического), грозящие разрушением биосферы; постепенное исчерпание запасов пресной воды и загрязнение Мирового океана; уничтожение лесов и эрозия почв; опустынивание огромных территорий; истощение всех видов ресурсов; уменьшение разнообразия флоры и фауны.

Выход из образовавшегося экологического коллапса возможен только при участии людей, объединенных природосберегающим мышлением. В ближайшем будущем разработка новых технологий в промышленности и других сферах будет осуществляться теми, кто сегодня учится в школе. Только они будут способны повернуть вспять уже близкую к критической ситуацию. Приостановить разрушение окружающей среды и помочь её восстановлению имеет возможность только экологически грамотный человек. Поэтому огромную роль в мировом решении экологических проблем играет не только деятельность специалистов по охране окружающей среды, но и специальная концепция экологического воспитания и образования.

Это и послужило причиной того, что в настоящее время большое внимание уделяется внедрению экологической культуры через экологическое воспитание, сущность которого составляет процесс, направленный на формирование серьезного отношения школьников к окружающей их среде во всех видах учебной и внеучебной деятельности.

Экологическая культура учащихся развивается в процессе экологического воспитания, то есть в их систематической и целенаправленной деятельности. Учитель, в свою очередь, подбирает такие методы и приемы воспитания, которые способствуют эффективной реализации поставленных целей, а именно формированию экологических знаний о природе, усвоению правил взаимодействия людей с окружающим миром, участие в деятельности по его охране.

Поэтому глубокое осознание педагогами базовых компонентов задач экологического воспитания в педагогическом процессе имеет принципиальное значение для современной школы, что и определило выбор темы данной работы.

Актуальность работы заключается в том, что в связи со значительными экологическими изменениями, которые происходят в настоящее время и затрагивают все аспекты обучения и воспитания, экологизация в педагогической деятельности начинает приобретать доминирующую позицию. Но в процессе экологического воспитания недостаточное внимание уделяется дисциплинам гуманитарного цикла, в частности иностранному языку. Данная работа призвана рассмотреть, как можно изменить сложившуюся ситуацию.

В качестве предмета исследования выступает выявление потенциала учебной дисциплины «немецкий язык» в формировании экологической культуры школьников.

Объектом исследования является экологическое воспитание учащихся на уроке немецкого языка в 7 классе основной общеобразовательной школы.

Цель ВКР заключается в теоретическом обосновании и практической разработке методов экологического воспитания в процессе обучения немецкому языку.

В соответствии с поставленной целью была сформулирована следующая гипотеза: экологическое воспитание в процессе обучения немецкому языку станет эффективнее, если формам и методам его осуществления будет уделено особое внимание, а также будет использован дополнительный материал и дополнительные задания экологической направленности.

В связи с выдвинутой гипотезой надо было решить следующие задачи:

  • · определить сущность понятий «экология», «экологическое воспитание»;
  • · рассмотреть роль экологического воспитания в школе;
  • · выявить потенциальные возможности учебной дисциплины «немецкий язык» при осуществлении экологического воспитания;
  • · выделить особенности и требования к внедрению экологической культуры средствами немецкого языка;
  • · изучить особенности психических процессов учащихся подросткового возраста;
  • · проанализировать учебно-методический комплект И. Л. Бим для 7 класса с точки зрения формирования навыков.

Для решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования:

  • · изучение дидактической, психологической и методической литературы;
  • · анализ работ различных методистов и других специалистов, посвященных данной проблеме;
  • · обобщение теоретического и практического материала по проблеме;
  • · анализ УМК «Deutsch» («Немецкий язык») для 7 класса.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

  • · была обоснована необходимость и целесообразность экологического воспитания в школе;
  • · были раскрыты потенциальные возможности экологического воспитания в процессе обучения немецкому языку;
  • · был собран материал, на основе которого был составлен план урока в 7 класса, а также комплекс упражнения, подходящий для рассматриваемой возрастной группы;
  • · были показаны возможности использования на занятиях по немецкому языку отдельных форм и методов в экологическом воспитании старшеклассников.

Структура: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Во введении обоснован выбор предлагаемой темы, ее актуальность новизна; сформулированы цели, гипотеза, задачи работы и методы ее исследования.

Первая глава посвящена раскрытию сущности понятия «экологическое воспитание», изучению способов и особенностей его реализации на уроках иностранного языка.

В заключении подводятся итоги проведенной теоретической практической работы, формулируются общие выводы исследования.

К приложению относятся материалы стихов для использования на уроке немецкого языка, конспект этого урока, проведенного в 7 классе и скриншоты мультимедийной презентации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой