Идеология и методическая основа
![Реферат: Идеология и методическая основа](https://gugn.ru/work/6616864/cover.png)
Увеличение периода работоспособного состояния возможно за счет увеличения периода «приработки», что связано с увеличением затрат на постоянный уход и надзор, и снижения темпов износа, предусматривающего выполнение профилактических работ; Использование принципа экономической целесообразности при планировании работ по ремонту, предполагающего применение прогнозных методик и определение показателей… Читать ещё >
Идеология и методическая основа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие положения
Понимая под идеологией систему взглядов, идей и теоретических положений, позволяющих найти пути сохранения на протяжении довольно продолжительного отрезка времени требуемых потребительских свойств сооружений, следует отметить, что на сегодня государства — участники СНГ определили основные положения идеологии содержания и ремонта. В этих положениях:
- а) установлены критерии определения границ работоспособности элементов (конструкций) и предела накопления повреждений (рис. 2);
- б) увязаны классификация ремонтных работ, система надзора, методология оценки состояния со снижением надежности сооружений (конструкций) в процессе эксплуатации (см. рис. 2);
- в) определены основные задачи содержания и ремонта, которые могут быть приняты дорожными администрациями всех государств — участников СНГ.
Учитывая эти положения, можно сказать, что идеология содержания мостов предполагает следующее:
период сохранения работоспособного состояния элементов и конструкций может регулироваться за счет объемов выполняемых работ по содержанию на каждом этапе эксплуатации сооружения: на стадии «приработки» конструкций (участок «0», см. рис. 2), когда сохраняются заложенные при строительстве надежность и безопасность конструкций, на начальной стадии снижения надежности из-за появления в конструкциях дефектов и стадии развития дефектов (участки «А» и «Б» с различными показателями безопасности, см. рис. 2);
увеличение периода работоспособного состояния возможно за счет увеличения периода «приработки», что связано с увеличением затрат на постоянный уход и надзор, и снижения темпов износа, предусматривающего выполнение профилактических работ;
продление доремонтного периода эксплуатации (?Т) возможно также за счет выполнения работ по восстановлению отдельных элементов, определяющих общее состояние объекта (незначительные по объему работы, к которым относятся локальное усиление конструкций, локальный ремонт гидроизоляции, восстановление покрытия проезжей части, замена деформационных швов, ограждений или устройство поверхностной обработки, перестройка тротуаров, восстановление системы водоотвода) — пунктирная линия на рис. 3.
Идеология ремонта мостов:
- а) представление ремонта как чрезвычайного вида воздействия, предусматривающего работы по восстановлению, выполнение которых требует меньше затрат, чем перестройка сооружения, и обеспечивает работоспособное состояние после первого ремонта в течение не менее 20 лет;
- б) использование принципа экономической целесообразности при планировании работ по ремонту, предполагающего применение прогнозных методик и определение показателей приоритетности капитальных вложений;
- в) совершенствование подхода к оценке состояния мостов, повышающее объективность оценки и позволяющее установить требуемый вид воздействия и определить примерную стоимость этих работ.