Субъекты и объекты спонсорских отношений
Таблица 3. Виды спорта — комплексные объекты спонсорской поддержки (количество упоминаний). Данные об основныхобъектахспонсорской деятельности в сфере спорта представлены в табл. 2. Данные об основныхроссийских субъектах спонсорства спорта представлены в табл. 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, праздники. Города-претенденты на проведение Олимпийских игр. Промышленные предприятия… Читать ещё >
Субъекты и объекты спонсорских отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Субъектыспортивного спонсорства весьма неоднородны. Спонсорскую поддержку российскому спорту оказывают фирмы производственной и непроизводственной сферы, различных отраслей промышленности, разнообразные по величине, действующие на международном, национальных, региональных и местных рынках и т. д.
Данные об основныхроссийских субъектах спонсорства спорта представлены в табл. 1.
Таблица 1. Основные российские субъекты спортивного спонсорства (количество выявленных организаций; % к общему количеству спонсоров).
Основные субъекты спонсорства спорта. | Периоды мониторинка. | |||
1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | |
Фирмы, компании, концерны различного профиля. | 39 (47,0%). | 32 (29,1%). | 45 (37,2%). | 39 (52,7%). |
Промышленные предприятия различного профиля. | 14 (16,9%). | 59 (53,6%). | 26 (29,5%). | 21 (28,4%). |
Банки, финансовые и трестовые компании. | 6 (7,2%). | 9 (8,2%). | 12 (9,9%). | 4 (5,4%). |
Страховые общества. | 5 (6,0%). | 3 (2,7%). | 3 (2,5%). | ; |
Спортивные организации. | 13 (15,7%). | 3 (2,7%). | 25 (20,7%). | 6 (8,1%). |
Средства массовой информации. | 1 (1,2%). | 2 (1,8%). | 1 (0,8%). | 3 (4,1%). |
Фонды. | 4 (4,8%). | 1 (0,9%). | 8 (6,6%). | 1 (1,4%). |
Сельскохозяйственные предприятия. | 1 (1,2%). | 1 (0,9%). | 1 (0,8%). | ; |
Большинство представленных данных значительно варьирует во времени и не позволяет пока выявить сколько-нибудь стабильных тенденций. Вместе с тем нельзя не отметить факт сужения спектра субъектов спонсорства спорта за счет приостановления в 1996 году спонсорской деятельности со стороны российских страховых обществ и сельскохозяйственных предприятий. Одной из причин такого положения дел на рынке субъектов спортивного спонсорства может являться разовыйхарактер поддержки, распространенный в практике отечественной спонсорской деятельности более широко, чем долгосрочные соглашения.
В качестве зарубежных субъектов спонсорства российского спорта в 1993 году выступало 15 различного рода организаций (15,3% от общего количества субъектов спонсорства), в 1994 году — 27 (19,7%), в 1995 году — 30 (19,9%), а в 1996 году — 36 (32,7%). Таким образом, налицо активизация спонсорской деятельности иностранных фирм на спортивном рынке России.
Объекты спонсорских отношений.
Спорт как глобальный объект спонсорства не является однородной организационной структурой. В связи с этим у субъектов спонсорской деятельности возникает проблема выбора локального, конкретного объекта для того, чтобы использовать возможности сферы спорта наиболее оптимально для своей рыночной деятельности.
Данные об основныхобъектахспонсорской деятельности в сфере спорта представлены в табл. 2.
Таблица 2. Основные объекты спонсорства в сфере спорта (количество упоминаний; % к общему количеству).
Основные объекты спонсорства. | Периоды мониторинга. | |||
1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | |
Спортивные соревнования. | 31 (50,0%). | 46 (38,7%). | 39 (41,9%). | 23 (30,0%). |
Спортивные команды. | 10 (16,1%). | 21 (17,6%). | 22 (23,7%). | 11 (14,3%). |
Спортивные клубы. | 11 (17,7%). | 18 (15,1%). | 4 (4,3%). | 15 (19,5%). |
Спортсмены. | 3 (4,8%). | 3 (2,5%). | 12 (12,9%). | 11 (14,3%). |
НОК. | 2 (3,2%). | 3 (2,5%). | ; | 2 (2,6%). |
Федерации по видам спорта. | 1 (1,6%). | 3 (2,5%). | 4 (4,3%). | 7 (9,1%). |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, праздники. | 3 (4,8%). | 4 (3,4%). | 8 (8,6%). | 1 (1,3%). |
Спортивные школы. | 1 (1,6%). | ; | ; | 1 (1,3%). |
Города-претенденты на проведение Олимпийских игр | ; | 1 (0,8%). | 1 (1,1%). | 4 (5,2%). |
Из приведенных данных следует, что с течением времени активизируется спонсорская помощь спортивным клубам, отдельным спортсменам и федерациям по видам спорта. В то же время спонсоры в меньшей степени стали обращать внимание на поддержку таких объектов сферы спорта, как спортивные команды, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т. д.
Одним из важнейших комплексных объектов спонсорской деятельности является вид спорта. В процессе контент-анализа выявлен спектр видов спорта, которые получают спонсорскую поддержку в России (табл. 3).
Таблица 3. Виды спорта — комплексные объекты спонсорской поддержки (количество упоминаний).
Виды спорта. | Периоды мониторинга. | |||
1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | |
АВТОМОТОСПОРТ. | ||||
Альпинизм. | ; | ; | ; | |
Армрестлинг. | ; | ; | ||
БАСКЕТБОЛ. | ||||
Бейсбол. | ; | ; | ; | |
Биатлон. | ||||
Бобслей. | ; | ; | ; | |
Бодибилдинг. | ||||
БОКС И КИКБОКСИНГ. | ||||
Борьба вольная. | ||||
Борьба греко-римская. | ; | ; | ||
Велоспорт. | ; | |||
Виндсерфинг. | ; | ; | ; | |
Водное поло. | ; | ; | ||
Волейбол. | ; | ; | ||
Гандбол. | ; | ; | ||
Гимнастика спортивная. | ; | ; | ||
Гимнастика художественная. | ; | ; | ; | |
Горнолыжный спорт. | ; | |||
Городошный спорт. | ; | ; | ; | |
Гребля. | ; | ; | ; | |
Дартс. | ; | ; | ||
Дзюдо. | ; | ; | ||
Карате. | ; | |||
Конькобежный спорт. | ; | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. | ||||
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ. | ||||
Парусный спорт. | ; | ; | ; | |
Плавание. | ; | ; | ||
Прыжки в воду. | ; | ; | ||
Прыжки на батуте. | ; | ; | ; | |
Прыжки на лыжах с трамплина. | ; | ; | ; | |
Регби. | ; | ; | ||
Самбо. | ; | ; | ||
Санный спорт. | ; | ; | ; | |
Спортивные танцы. | ; | ; | ; | |
ТЕННИС. | ||||
Триатлон. | ; | ; | ; | |
Тяжела атлетика. | ; | ; | ; | |
Фехтование. | ; | |||
Фигурное катание. | ; | |||
Фристайл. | ; | ; | ; | |
ФУТБОЛ. | ||||
ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ. | ||||
Хоккей с мячом. | ; | |||
Шахматы. | ; | |||
Шорт-трек. | ; | ; | ; | |
Итого. |
Следует отметить, что спектр видов спорта, получающих спонсорскую поддержку, расширяется. Вместе с тем количество спонсируемых видов спорта составляет в среднем только около 1/3 от всех культивируемых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму видов спорта. Характерно, что в России помощь от спонсоров получают такие виды спорта, которым, по нашим данным, в других странах мира не оказывают подобной поддержки (альпинизм, армрестлинг и др.).