Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Субъекты и объекты спонсорских отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 3. Виды спорта — комплексные объекты спонсорской поддержки (количество упоминаний). Данные об основныхобъектахспонсорской деятельности в сфере спорта представлены в табл. 2. Данные об основныхроссийских субъектах спонсорства спорта представлены в табл. 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, праздники. Города-претенденты на проведение Олимпийских игр. Промышленные предприятия… Читать ещё >

Субъекты и объекты спонсорских отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Субъектыспортивного спонсорства весьма неоднородны. Спонсорскую поддержку российскому спорту оказывают фирмы производственной и непроизводственной сферы, различных отраслей промышленности, разнообразные по величине, действующие на международном, национальных, региональных и местных рынках и т. д.

Данные об основныхроссийских субъектах спонсорства спорта представлены в табл. 1.

Таблица 1. Основные российские субъекты спортивного спонсорства (количество выявленных организаций; % к общему количеству спонсоров).

Основные субъекты спонсорства спорта.

Периоды мониторинка.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

Фирмы, компании, концерны различного профиля.

39 (47,0%).

32 (29,1%).

45 (37,2%).

39 (52,7%).

Промышленные предприятия различного профиля.

14 (16,9%).

59 (53,6%).

26 (29,5%).

21 (28,4%).

Банки, финансовые и трестовые компании.

6 (7,2%).

9 (8,2%).

12 (9,9%).

4 (5,4%).

Страховые общества.

5 (6,0%).

3 (2,7%).

3 (2,5%).

;

Спортивные организации.

13 (15,7%).

3 (2,7%).

25 (20,7%).

6 (8,1%).

Средства массовой информации.

1 (1,2%).

2 (1,8%).

1 (0,8%).

3 (4,1%).

Фонды.

4 (4,8%).

1 (0,9%).

8 (6,6%).

1 (1,4%).

Сельскохозяйственные предприятия.

1 (1,2%).

1 (0,9%).

1 (0,8%).

;

Большинство представленных данных значительно варьирует во времени и не позволяет пока выявить сколько-нибудь стабильных тенденций. Вместе с тем нельзя не отметить факт сужения спектра субъектов спонсорства спорта за счет приостановления в 1996 году спонсорской деятельности со стороны российских страховых обществ и сельскохозяйственных предприятий. Одной из причин такого положения дел на рынке субъектов спортивного спонсорства может являться разовыйхарактер поддержки, распространенный в практике отечественной спонсорской деятельности более широко, чем долгосрочные соглашения.

В качестве зарубежных субъектов спонсорства российского спорта в 1993 году выступало 15 различного рода организаций (15,3% от общего количества субъектов спонсорства), в 1994 году — 27 (19,7%), в 1995 году — 30 (19,9%), а в 1996 году — 36 (32,7%). Таким образом, налицо активизация спонсорской деятельности иностранных фирм на спортивном рынке России.

Объекты спонсорских отношений.

Спорт как глобальный объект спонсорства не является однородной организационной структурой. В связи с этим у субъектов спонсорской деятельности возникает проблема выбора локального, конкретного объекта для того, чтобы использовать возможности сферы спорта наиболее оптимально для своей рыночной деятельности.

Данные об основныхобъектахспонсорской деятельности в сфере спорта представлены в табл. 2.

Таблица 2. Основные объекты спонсорства в сфере спорта (количество упоминаний; % к общему количеству).

Основные объекты спонсорства.

Периоды мониторинга.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

Спортивные соревнования.

31 (50,0%).

46 (38,7%).

39 (41,9%).

23 (30,0%).

Спортивные команды.

10 (16,1%).

21 (17,6%).

22 (23,7%).

11 (14,3%).

Спортивные клубы.

11 (17,7%).

18 (15,1%).

4 (4,3%).

15 (19,5%).

Спортсмены.

3 (4,8%).

3 (2,5%).

12 (12,9%).

11 (14,3%).

НОК.

2 (3,2%).

3 (2,5%).

;

2 (2,6%).

Федерации по видам спорта.

1 (1,6%).

3 (2,5%).

4 (4,3%).

7 (9,1%).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, праздники.

3 (4,8%).

4 (3,4%).

8 (8,6%).

1 (1,3%).

Спортивные школы.

1 (1,6%).

;

;

1 (1,3%).

Города-претенденты на проведение Олимпийских игр

;

1 (0,8%).

1 (1,1%).

4 (5,2%).

Из приведенных данных следует, что с течением времени активизируется спонсорская помощь спортивным клубам, отдельным спортсменам и федерациям по видам спорта. В то же время спонсоры в меньшей степени стали обращать внимание на поддержку таких объектов сферы спорта, как спортивные команды, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т. д.

Одним из важнейших комплексных объектов спонсорской деятельности является вид спорта. В процессе контент-анализа выявлен спектр видов спорта, которые получают спонсорскую поддержку в России (табл. 3).

Таблица 3. Виды спорта — комплексные объекты спонсорской поддержки (количество упоминаний).

Виды спорта.

Периоды мониторинга.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

АВТОМОТОСПОРТ.

Альпинизм.

;

;

;

Армрестлинг.

;

;

БАСКЕТБОЛ.

Бейсбол.

;

;

;

Биатлон.

Бобслей.

;

;

;

Бодибилдинг.

БОКС И КИКБОКСИНГ.

Борьба вольная.

Борьба греко-римская.

;

;

Велоспорт.

;

Виндсерфинг.

;

;

;

Водное поло.

;

;

Волейбол.

;

;

Гандбол.

;

;

Гимнастика спортивная.

;

;

Гимнастика художественная.

;

;

;

Горнолыжный спорт.

;

Городошный спорт.

;

;

;

Гребля.

;

;

;

Дартс.

;

;

Дзюдо.

;

;

Карате.

;

Конькобежный спорт.

;

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ.

Парусный спорт.

;

;

;

Плавание.

;

;

Прыжки в воду.

;

;

Прыжки на батуте.

;

;

;

Прыжки на лыжах с трамплина.

;

;

;

Регби.

;

;

Самбо.

;

;

Санный спорт.

;

;

;

Спортивные танцы.

;

;

;

ТЕННИС.

Триатлон.

;

;

;

Тяжела атлетика.

;

;

;

Фехтование.

;

Фигурное катание.

;

Фристайл.

;

;

;

ФУТБОЛ.

ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ.

Хоккей с мячом.

;

Шахматы.

;

Шорт-трек.

;

;

;

Итого.

Следует отметить, что спектр видов спорта, получающих спонсорскую поддержку, расширяется. Вместе с тем количество спонсируемых видов спорта составляет в среднем только около 1/3 от всех культивируемых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму видов спорта. Характерно, что в России помощь от спонсоров получают такие виды спорта, которым, по нашим данным, в других странах мира не оказывают подобной поддержки (альпинизм, армрестлинг и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой