Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° нравствСнно-этичСских Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² систСмС Β«ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-учащиСся»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Руководство Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ школьников. ПониманиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ свСрстников, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ связано с Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ личности ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ становлСниСм. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ школьника, начиная с Ρ„ормирования Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ направлСнности Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ своих ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° нравствСнно-этичСских Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² систСмС Β«ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-учащиСся» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ взаимодСйствии «Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ ΠΊ Π»ΠΈΡ†Ρƒ» — Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅, Π½Π° ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Ρ‚. Π΅. Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, свободного общСния. Они ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ сторону пСдагогичСского взаимодСйствия, отраТая потрСбностно-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру личности учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° нравствСнно-этичСских Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-учащийся» основываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ понимания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ учащихся, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ учитСля. Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ понимания учащимися учитСля относится ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ идСям ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ сотрудничСства. Π­Ρ‚Π° идСя ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π’. А. Бухомлинского, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ раскрыта Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² — Π•. Н. Ильина, Π’. Π€. Π¨Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ²Π°, Π¨. А. Амонашвили ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ взаимопонимания учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ школьников. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ интСрСсно исслСдованиС Π‘. Π’. ΠšΠΎΠ½Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²ΠΎΠΉ, которая Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ понимания подростками сСбя ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй. К Π½ΠΈΠΌ относятся:

  • Β· рСалистичСский Ρ‚ΠΈΠΏ (школьники ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ видят, психологичСски Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ внСшниС проявлСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ личностных притязаний);
  • Β· романтичСский Ρ‚ΠΈΠΏ (учащиСся Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ, идСализация ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… оборачиваСтся Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ослоТнСниями, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ общСния.
  • Β· ТитСйский (прозаичСский) Ρ‚ΠΈΠΏ основываСтся Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ общСния. ВосприятиС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° характСризуСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ. Π‘Π°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ная ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Основой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ учащихся, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, являСтся эмпатия. А. Π’. Π’ΠΈΠΌΠΎΡ…ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π‘. Π‘. БорисСнко Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ исслСдования уровня эмпатийности школьников ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ: «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ эгоисты», «ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эгоисты», «Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΡΠΊΠΈ», «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅», «Π±Π΅Π·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅-эмпатичныС», «ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-эмпатичныС», «ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-эмпатичныС». ВсС это слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ эффСктивного взаимодСйствия с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

НСрСдко Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹, срСди Π½ΠΈΡ… выдСляСтся слабоС Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ прСподавания. Однако Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ здСсь проявляСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ самого ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Π’Π°ΠΊ А. Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ основныС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ нравствСнно-этичСских Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся:

  • Β· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (психологичСская ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… сторон);
  • Β· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ-ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ);
  • Β· односторонниС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ассимСтричныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ);
  • Β· односторонниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ колСбания ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ симпатиСй ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΉ, имССтся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ психологичСская основа для сотрудничСства, Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСский Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля);
  • Β· односторонниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎ-ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΏΡ€ΠΈ конструктивности совмСстных дСйствий ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ разногласия, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • Β· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ дСструктивныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ обоюдная Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • Β· ΠΎΠ±Π΅Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ проявлСниС авторитарности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ).

Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

  • Β· ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ понятым ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ школьником. Для этого ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ искусством самопрСзСнтации. Π•ΠΌΡƒ трСбуСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ произвСсти Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. НаиболСС отвСтствСнными ΠΏΡ€ΠΈ этом ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ встрСчи с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ раскрываСт сСбя ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ свою Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠΌ, дСмонстрируСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ повСдСния учитСля ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ учащихся ΠΊ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, подвСдСнию ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ². Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ совмСстноС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ; Π½Π°Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ школьников пСдагогичСскими функциями — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ°, ассистСнта.
  • Β· многостороннСС раскрытиС своСй личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Для установлСния взаимопонимания с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ своих ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, способностСй, Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, бСзбоязнСнноС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ошибок ΠΈ Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, способов творчСских поисков — всС это ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ;
  • Β· руководство Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ школьников. ПониманиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ свСрстников, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ связано с Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ личности ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ становлСниСм. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ школьника, начиная с Ρ„ормирования Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ направлСнности Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ своих ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), Π½Π° Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΠ°Ρ€Ρ‚нСрскоС взаимодСйствиС с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ эгоцСнтричСских Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьники ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ суТдСниям учитСля. Когда учащиСся ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈ сравнСнии ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабых ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ чувство униТСния, нСполноцСнности, зависти ΠΊ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΌΡƒ успСху, Π° Ρƒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… — чувство прСвосходства, прСнСбрСТСния ΠΊ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ выставлСнии ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ продвиТСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ