Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура лабораторного занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует учитывать, что учащиеся обычно спешат начать практическую работу, им все бывает понятно. Поэтому учитель должен поставить перед ними ряд вопросов, проверить действительно ли они поняли, что и как они будут делать, могут ли они выполнить работу самостоятельно. Практика показывает, что устные указания недостаточны. Поэтому учитель заранее составляет задания, которые до начала лабораторного… Читать ещё >

Структура лабораторного занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всякое лабораторное занятие начинается с вводного слова учителя, в котором выясняется цель предстоящей самостоятельной работы, ее содержание, последовательность выполнения операций, даются указания по технике выполнения работы, оформлению ее результатов. Иначе говоря, ставится познавательная задача и дается подробный инструктаж к проведению работы. Во вводной беседе, если это необходимо, учитель восстанавливает в памяти учащихся запас необходимых знаний, выявляет умения, имеющие непосредственную связь с содержанием предстоящей работы. Иногда инструктаж сопровождается показом, как правильно выполнить ту или иную операцию.

Предварительный инструктаж обеспечивает вполне ясное представление учащихся о предстоящей работе и предупреждает ряд лишних вопросов, которые могут возникнуть у них в ходе работы.

Практика показывает, что устные указания недостаточны. Поэтому учитель заранее составляет задания, которые до начала лабораторного занятия записывает на доске или дает в отпечатанном виде на каждый лабораторный стол.

Приведем для примера содержание инструктивной карточки-задания к лабораторной работе по изучению строения семян.

Тема «Строение семени фасоли и зерновки пшеницы».

Цель: научиться препарировать семя фасоли и зерновку пшеницы, выявить сходство и различия в их строении.

Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, гороха и зерновки пшеницы, стакан с водой, пипетка, препаровальная игла, ручная лупа.

Ход работы:

  • 1. Рассмотрите сухие семена фасоли и гороха. Выясните, по каким признакам они различаются между собой (размеры, окраска, форма).
  • 2. Найдите на семени фасоли или гороха место его прикрепления к створкам плода. Пользуясь учебником, узнайте его название.
  • 3. Возьмите семя фасоли и при помощи препаровальной иглы снимите с него кожуру. Выясните с помощью учебника, какие части семени фасоли находятся под кожурой. Рассмотрите их при помощи лупы.
  • 4. Нарисуйте в тетради зародыш семени фасоли и напишите на указателях названия его частей.
  • 5. Рассмотрите зерновку пшеницы невооруженным глазом и под лупой. Выясните, чем она по внешнему виду отличается от семени фасоли.
  • 6. Рассмотрите разрез зерновки под лупой. Найдите плодовую оболочку, эндосперм, занимающий большую часть семени, и зародыш.
  • 8. Найдите семядолю. Отделите препаровальной иглой зародыша и эндосперма.
  • 9. Зарисуйте зерновку пшеницы в разрезе и напишите названия ее частей. Закрасьте зародыш желтым карандашом.
  • 10. Перечислите признаки сходства и различия в строении зерновки пшеницы и семени фасоли. Сделайте выводы.

Инструкции-задания для проведения лабораторных работ имеются во многих изданных методических пособиях и, прежде всего, в книгах по самостоятельной работе учащихся по каждому разделу курса биологии.

Следует учитывать, что учащиеся обычно спешат начать практическую работу, им все бывает понятно. Поэтому учитель должен поставить перед ними ряд вопросов, проверить действительно ли они поняли, что и как они будут делать, могут ли они выполнить работу самостоятельно.

Переход к самостоятельной работе возможен лишь после того, как учитель убедится, что учащиеся вполне ясно представляют себе, что и как они должны делать.

После вводной беседы-инструктажа на лабораторные столы дежурные учащиеся раздают раздаточный материал и инструктивные карточки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой