Специфические ошибки при дислексии
Медленное чтение с выпадением слога (КАПУСТА=КАСТА); Побуквенное чтение без осмысливания прочитанного; Побуквенное чтение с осмысливанием прочитанного; Замены схожих по написанию букв (Т-Г, В-Б, П-Н, Т-Н); Пропуски согласных при их стечении (КУКЛА=КУЛА); Замены слогов другими, отличающимися гласными; Неустойчивая замена слова (ШКАФ=ШАПКА, ШАКАЛ); Чтение дисграфия дислексия фонематический… Читать ещё >
Специфические ошибки при дислексии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На уровне букв:
Полное незнание букв;
Называние букв несоответствующими названиями (У вместо А);
Незнание большого количества букв;
Замены схожих по написанию букв (Т-Г, В-Б, П-Н, Т-Н);
Недифференцированные замены букв.
На уровне слогов:
Побуквенное чтение букв без сливания, с последующим сливанием;
Замены слогов другими, отличающимися гласными;
Замены согласных звуков (РУ=Р+У=НУ);
Замены слогов с твёрдым согласным слогом с мягким согласным (РЮ вместо РУ).
На уровне слов:
Чтение букв в слове с последующим сливанием их в слоги, слогов — в слова;
Побуквенное чтение слов с последующим сливанием, но без осознания значения слова;
Послоговое чтение с пониманием только фонетически простых слов;
Слово читается правильно, но проговаривается как один бессодержательный слог (КАША=КА+ША=ШУ);
Первый слог читается правильно, а второй заменяется другим слогом (ДАЁТ=ДА+РИТ);
Не читается последний согласный (ШАР=ША);
Твёрдый согласный заменяется мягким;
В конце слова после согласного добавляет гласный (ВОТ=ВОТА);
Пропуски согласных при их стечении (КУКЛА=КУЛА);
Добавление гласного звука к согласному при стечении согласных (ПАСЛА=ПАСАЛА);
Перестановки звуков в обратных слогах (ОСЛИК=СОЛИК, АРБУЗ=РАБУЗ);
Неустойчивая замена слова (ШКАФ=ШАПКА, ШАКАЛ);
Медленное чтение с выпадением слога (КАПУСТА=КАСТА);
Побуквенное чтение без осмысливания прочитанного;
Побуквенное чтение с осмысливанием прочитанного;
Побуквенное чтение с последующим слитным проговариванием (ЛЫЖА=ЖАБА);
Перестановка слога при проговаривании слова, прочитанного побуквенно;
Замены слова бессодержательным словосочетанием, замены слова другим, похожим по звукобуквенному составу;
Трудности в осмысливании правильно прочитанного слова.
На уровне предложения:
Медленное и «искажённое» чтение;
Побуквенное чтение при нормальном понимании текста;
Трудности в понимании текста при послоговом чтении, при технично правильном чтении;
Неправильное проговаривание предложений при послоговом чтении.
чтение дисграфия дислексия фонематический.