Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΠΈΠ΅ систСмы ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ срСды (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΈ Β«ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅Β» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСрвис SmartTutor обСспСчиваСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ обучСния студСнта Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ срСдС; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²; Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² для динамичСской настройки ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стратСгий обучСния (Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ студСнта), Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ сСрфинг, поиск, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°Π²ΠΈΠ³Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π•Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° опираСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΠΈΠ΅ систСмы ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ срСды (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΈ Β«ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅Β» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ E-TUTOR, Smart-tutor ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°Π³Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ систСмы ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ для ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ формирования ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ достиТСниС своих ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Ρ‚СхничСском смыслС индивидуализация, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, состоит Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ½Π»Π°ΠΉΠ½ курсов, сСминаров, конкурсов, Ρ€Π΅Π»Π΅Π²Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° профобласти. Помимо ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов соврСмСнного студСнта, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚упности ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ систСматизации Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… источников тСорСтичСских ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ…. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ концСпция ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π΅ Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° обучСния, Π° Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ соврСмСнного студСнта, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ достиТСниС своих ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ цСлями.

ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° построСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пространства цСлСпологания ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ успСха посрСдством ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ саморСализации Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚:

  • β€’ формирования Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства, ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ„Ρ„Π»Π°ΠΉΠ½-курсы, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ„Ρ„Π»Π°ΠΉΠ½-события, ΠΎΠ½Π»Π°ΠΉΠ½ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия, источником ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • β€’ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€Π° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ компСтСнтностного профиля ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;
  • β€’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ компСтСнтностного профиля студСнта ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ профиля Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • β€’ пСрсонализации ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π°.

Π’ основС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ элСктронного сСрвиса Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ прСдполоТСния ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ соврСмСнного студСнта.

ПовСдСниС студСнта ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ своСй Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, опираСтся ΠΏΠ° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ исходя ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (рис. 4.1).

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π° Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ пространства Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° для студСнта, Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ основано Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΎ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ «ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ». ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ «Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ» студСнта ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, связан с Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ прСдполагаСтся ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° готовности студСнта ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ — Stw, которая зависит ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ нСопрСдСлСнности ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ сСрвисС Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ (студСнта) ΠΈ Π΅Π³ΠΎ уровня. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ характСристик, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ обучСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ срСды, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π² Ρ‚Π°Π±Π». 4.2.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Рис. 4.1. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.2

Выборочная систСматизация Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² стратСгий.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Основная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ срСды.

Π’ΠΈΠΏ стратСгии обучСния.

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ.

Π’ΠΈΠΏ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ нСопрСдСлСнности ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области.

ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

  • β€’ ОзнакомлСниС с ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… областСй ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚СорСтичСскими областями Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • β€’ Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСти «ΡΠ΅Ρ€Ρ„Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ»

Π‘Π΅Ρ€Ρ„ΠΈΠ½Π³.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

{Высокий} - Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС знания; {высокий} — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ практичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π». 4.2

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Основная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ срСды.

Π’ΠΈΠΏ стратСгии обучСния.

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ.

Π’ΠΈΠΏ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ нСопрСдСлСнности ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области.

ΠŸΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ.

  • β€’ Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ изучСния.
  • β€’ Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • β€’ ОбмСн знаниями Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅

Π‘Π΅Ρ€Ρ„ΠΈΠ½Π³ +.

Активный Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€

Низкая.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ + Адаптивный ΠΈΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€Π°.

{Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ} — Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС знания; {высокий} — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ практичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ.

  • β€’ ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π° Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ цСлями.
  • β€’ ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.
  • β€’ ОбмСн знаниями Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅

Активный Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ + ВрансфСр Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

БрСдняя.

Π¦Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎ;

Π»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠ΅.

{Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ} - Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС знания; {срСдний} — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ практичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Высокий.

  • β€’ ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.
  • β€’ Π’ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³

Π’ Ρ€Π°Π½ΡΡ„Π΅Ρ€ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ + ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Высокий.

БтратСгичСский.

{Низкий} — Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС знания; {Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ} — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ практичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

БоотвСтствСнно, главная функция элСктронного сСрвиса «Π‘ΠΌΠ°Ρ€Ρ‚Π’ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€» (Smart-Tutor) состоит ΠΈΠ· Ρ„ормирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциями, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ обучСния.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ элСктронного сСрвиса SmartTutor, основная функция ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ участников процСсса Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния — это Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства ΠΊΠ°ΠΊ систСмы взаимосвязи ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… курсов Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· взаимосвязь компСтСнтностных ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π΅ΠΉ курса, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… событий ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… кампуса ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ½Π»Π°ΠΉΠ½ событий Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… областСй ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ (рис. 4.2).

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ элСктронного сСрвиса Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ прСдлоТСнная Π½Π°ΠΌΠΈ модСль ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

МодСль ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ — МК (Uj, К0) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ систСму ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… курсов Uj, взаимосвязанных ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтностным ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π΅ΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠšΡ€, модСль Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° выпускников-спСциалистов ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ — Lp. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ курс ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Uj Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСн Π² Ρ‚рСхэлСмСнтной ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², связанных с ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциями К;.

β€’ знания ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ основного курса;

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сСрвиса для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Рис. 4.2. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сСрвиса для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

  • β€’ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС знания ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ курса ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, источником ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… слуТат Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²), Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ тСорСтичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ знания;
  • β€’ практичСскиС знания ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ примСнСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², источником ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… слуТат Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ — прСдставитСли Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°.

Для возмоТности ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ студСнтом Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° модСль компСтСнтностного профиля ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ:

  • 1) модСль взаимосвязи ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… курсов с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ накоплСния Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ — это сСтСвая модСль, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ построСна с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² data-mining Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ тСкстов ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… курсов;
  • 2) модСль накоплСния количСства ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ спСциализации Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹;
  • 3) модСль компСтСнтностного профиля ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса — это модСль взаимосвязи Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² с ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ компСтСнциями;
  • 4) модСль компСтСнтностного профиля Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° выпускников-спСциалистов ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π΅ΡΡ‚ΡŒ «ΡΡƒΠΌΠΌΠ°» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, которая опрСдСляСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занимания всСх Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… вакансий Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ наимСнования профСссий Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ измСряСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ успСха.

КомплСкс ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ компСтСнтностного профиля ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΠ½Ρ‚ологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ для построСния ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ взаимосвязи курсов Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ для построСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ студСнта с ΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠΌΠΈ критСриями Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ассоциативных сСтСй для описания ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° формирования ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ студСнта.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, элСктронный сСрвис SmartTutor для построСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ компСтСнтностный ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒ студСнта, ΠΊΠ°ΠΊ пСрСсСчСниС профиля ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΡƒΡ‚очняСмой Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния области ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов. Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ сСрвис рСализуСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ систСмы, которая базируСтся Π½Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π°, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… поиск Π² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ пространствС. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ пространство студСнта (рис. 4.3) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всСх ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… студСнтов), ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ косвСнных Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚рСхэлСмСнтной модСлью ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

На Π±Π°Π·Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства строится ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ — ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€, функция ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ событиям с ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ составлСниСм ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, сводных Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… событий; ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ поиск Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½Π»Π°ΠΉΠ½ΠΈ ΠΎΡ„Ρ„Π»Π°ΠΉΠ½-событий (Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, сСминаров, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌΠΎΠ²).

МодСль ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства студСнта.

Рис. 43. МодСль ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства студСнта.

БСзусловно, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° построСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π½Π° Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ построСния ИОВ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ модСль формирования ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π½Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ осущСствляСтся Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ с ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… личностных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, психологичСских, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…), модСль ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, описанный Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° модСль Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ:

  • 1) компСтСнтностный ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒ (количСство ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ) Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ курсов;
  • 2) сами курсы;
  • 3) модСль качСства ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

БСрвис SmartTutor обСспСчиваСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ обучСния студСнта Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ срСдС; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²; Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² для динамичСской настройки ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стратСгий обучСния (Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ студСнта), Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ сСрфинг, поиск, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°Π²ΠΈΠ³Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π•Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° опираСтся Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнных ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ взаимодСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ (human-system interaction), ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°Π³Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… систСм, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π°Π³Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрфСйс Π² ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС (ЭОБ), ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° процСсса обучСния. ЦСлСсообразно Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ сСрвисы ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ курсов, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŽ обучСния ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям личности. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ созданиС Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹ курсов ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² LMS, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π°Ρ…одящихся Π² ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΌ доступС ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΠ»Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ…, ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ