Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическое изучение проблемы повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки техники движения и выявления типичных для конкретного двигательного действия ошибок предварительно были определены наиболее характерные из них. С выявлением типичных ошибок определялась и индивидуальная оценка техники движений в баллах. Предварительно двигательные действия разделились на три фазы: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительную фазу включались все… Читать ещё >

Практическое изучение проблемы повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методики изучения двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Перед нами стоит задача провести эксперимент по выявлению уровня двигательной активности младших школьников, поэтому для этого нам необходимо определить общий уровень развития двигательных качеств ребят.

Задачи исследования.

  • 1. Изучить и проанализировать степень теоретической и практической разработанности исследуемой проблемы.
  • 2. Исследовать уровень двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
  • 3. На основе результатов исследования определить основные факторы и психолого-педагогические условия повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Изучение литературных источников.

Педагогические наблюдения (беседа, анкетирование).

Педагогический эксперимент.

Педагогические контрольные испытания.

Статистические методы обработки материалов исследования.

Анализ литературных источников проводился на протяжении всей работы. Изучались и анализировались литературные источники по следующим проблемам:

характеристика современных педагогических технологий формирование двигательных умений и навыком психорегуляция в спорте.

Были изучены прямые и косвенные данные, относящиеся к теме исследования. Всего было изучено и проанализировано более 20 источников.

Данный метод способствовал определению целевой установки, построению гипотезы, разработке плана, программы и методики исследования. В результате теоретического анализа и обобщения научно литературных данных, практического опыта были определены противоречия и проблема исследования, установлены ее актуальности и уровень разработанности.

Педагогические наблюдения проводились с целью направленного систематического изучения школьников и представляли собой планомерный анализ и оценку эффективности повышения двигательной активности на уроке физической культуры и воздействия на занимающихся. К объектам педагогических наблюдений были отнесены:

психологическая устойчивость занимающихся технике выполнения двигательных действий результативность технических действий процент положительных эмоций школьников во время сдачи контрольных нормативов.

Педагогические наблюдения осуществлялись в период проведения эксперимента и определялись следующими показателями:

включенностью. Автор сам проводил эксперимент и получал объективную дополнительную информацию об ощущениях испытуемых по ходу проведения эксперимента открытостью наблюдения. Все участники эксперимента были осведомлены о том, что за ними наблюдают прерывистостью наблюдения (дискретное). Фиксировались лишь определенные моменты учебного процесса без специальной фиксации целостного педагогического процесса.

Педагогические наблюдения постоянно сопровождались опросами занимающихся. При проведении исследования исходной методологической предпосылки являлось положение о том, что при изучении любого социального явления исследователь обязан охватить процесс во всем многообразии его проявлений, в органической взаимосвязи со всеми сферами и формами жизнедеятельности индивида.

Только в этом случае возможно полно и точно определить причины и факторы, детерминирующие конкретный социальный процесс (а любой педагогический процесс, как известно, социальный).

Руководствуясь этой методологической посылкой, и был остановлен выбор на таком методе как тестирование. Объективность применения данного метода очевидна так как вряд ли можно найти метод, позволяющий получить информацию о субъективном мире человека, о мотивах, интересах, потребностях, предпочтениях, лежащих в основе поведения и жизненных планов, иначе как от самих респондентов, непосредственных ее носителей. Согласно замыслу исследования была определена форма теста соответствующими набором вопросов и вариантами ответов, адресованная школьникам.

С помощью этой анкеты прежде всего оценивались мотивоционно-целостные ориентации, осознание потребности в занятиях физическими упражнениями, отношение к формированию собственно физической культуры и т. д.

Педагогический эксперимент проводился с целью определения эффективности повышения двигательной активности в школе, и оптимального психолого-педагогического подхода к формированию знаний.

При проведении педагогического эксперимента учитывалось, что он должен отвечать обязательному правилу: его содержание и методы ни в коей мере не должны противоречить общим принципам обучения и воспитания. В соответствии с целью исследования был проведен преобразующий эксперимент, предусматривающий в целом разработку нового педагогического положения, овивающего выдвинутой гипотезе.

Эксперимент проводился в естественных условиях в виде опытных занятий.

Первый этап — подготовительный. Цель данного этапа — формирование у школьников положительного отношения к занятиям по развитию психорегуляции, а так же формирование необходимых психических функций составляющих основу для развития психорегуляции и овладения ею. К таким функциям относятся: концентрация, распределение и переключение внимания; мысленные представления, воображение, включающие воссоздание в сознании образов, ситуаций, явлений, воспроизведение и дифференцирование мышечных усилий.

В течение трех месяцев 10 минут в конце учебных занятий уделялось играм — упражнениям, способствующим развитию психорегуляции и способности воображения.

Второй этап — основной. Цель данного этапа — формирование умения управлять своими мыслями, чувствами, используя приемы психорегуляции.

Данный этап включает несколько стадий.

смотрит. Необходимым условием эффективности использования заданий для повышения двигательной активности на уроках физической культуры является четкая и правильное выполнение заданий.

Представляет, проговаривает (мысленно и вслух).

выполняет. Педагогические контрольные испытания. Контрольные испытания проводились два раза: в начале и в конце эксперимента. Результаты фиксировались в протоколах. Данное контрольное упражнение измерялось в сантиметрах и отличалось простотой измерения и оценки.

Оценка техники выполнения двигательных действий осуществлялась визуально на основе апробирования методики измерения. За основы мы брали типичные ошибки техники движений и их значимость. Для определения значимость ошибок использовались следующие критерии:

— грубая ошибка — отклонение от рациональной техники движений, которое искажает основную структуру действия и значительно снижает результат;

значительная ошибка — такое отклонение от заданной техники, которое не нарушает основную структуру действия, но явно снижает результат;

мелкая ошибка — это отклонение от разучиваемой техники движений, которое не нарушает основную структуру двигательного действия и практически не снижает количественный результат.

Для оценки техники движения и выявления типичных для конкретного двигательного действия ошибок предварительно были определены наиболее характерные из них. С выявлением типичных ошибок определялась и индивидуальная оценка техники движений в баллах. Предварительно двигательные действия разделились на три фазы: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительную фазу включались все движения, предшествующие главным в оцениваемом двигательном действии; в основную фазу включались все основные движения, определяющие способ двигательного действия; в заключительную — все движения, обеспечивающие завершение двигательного действия.

Оценка техники осуществлялась по пятибальной системе.

«5» — за выполнение движений без ошибок или с незначительными отклонениями в подготовительной и заключительной фазах действия;

«4» — за выполнение движений с мелкими ошибками в основной, значительными в подготовительной и заключительной фазах действия;

«3» — за выполнение движений со значительными ошибками в основной, грубыми в подготовительной и заключительной фазах действия;

«2» — за выполнение движений с грубыми ошибками в основной фазе действия или большим числом искажающих структуру двигательного акта;

«1» — за не выполнение двигательного действия.

При этом учитывалось, что наличие единой по значению ошибки, но в разных фазах действия, по разному влияет на результат.

Статические методы обработки результатов исследования:

Для установления количественно-качественных показателей педагогического процесса использовался метод математической статистики — вычисление средней арифметической величины. Вычисление средней арифметической величины производилось по формуле:

Практическое изучение проблемы повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

.

где — знак суммирования.

V — полученные в исследовании значения (варианты).

n — число — вариант.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой