Результаты опытно-экспериментальной работы
Со сверст-никами. Со сверст-никами. Со сверст-никами. Со сверст-никами. Культура общения. Культура общения. Со взрос-лыми. Со взрос-лыми. Средний балл. Средний балл. Ф. И. ребенка. Ф. И. ребенка. Таблица 5. Таблица 4. Со взрос; Со взрос; Полина Я. Матвей Ш. Матвей А. Уровень. Уровень. Средний. Средний. Средний. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий… Читать ещё >
Результаты опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При изучении результатов опытно-экспериментальной работы проводилось повторное наблюдение за детьми старшей дошкольной группы, аналогичное тому, которое проводилось на констатирующем этапе эксперимента.
Результативность экспериментальной работы отслеживалась по критериям и уровням сформированности культуры общения у старших дошкольников, описанных в пункте 3.1 данной работы.
Наблюдение проводилось как в контрольной группе, так и в экспериментальной.
Результаты проделанной работы представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4.
Результаты контрольного этапа по выявлению уровня сформированности навыков культурного общения у детей (контрольная группа).
№ п/п. | Ф. И. ребенка. | Культура общения. | Культура взаимоотноше-ний. | Средний балл. | Уровень. | ||
Со взрос; лыми. | Со сверст-никами. | Со взрос-лыми. | Со сверст-никами. | ||||
Матвей А. | 2,00. | низкий. | |||||
Катя Ч. | 1,67. | низкий. | |||||
Матвей Ш. | 3,67. | высокий. | |||||
Элина И. | 3,67. | высокий. | |||||
Соня Ж. | 3,33. | средний. | |||||
Марк К. | 3,17. | средний. | |||||
Вадим С. | 2,67. | средний. | |||||
Степа Е. | 3,83. | высокий. |
Таблица 5.
Результаты контрольного этапа по выявлению уровня сформированности навыков культурного общения у детей (экспериментальная группа).
№ п/п. | Ф. И. ребенка. | Культура общения. | Культура взаимоотноше-ний. | Средний балл. | Уровень. | ||
Со взрос; лыми. | Со сверст-никами. | Со взрос-лыми. | Со сверст-никами. | ||||
Влад К. | 3,67. | высокий. | |||||
Данил К. | 3,83. | высокий. | |||||
Аня П. | 4,00. | высокий. | |||||
Алена С. | 4,33. | высокий. | |||||
Степа З. | 4,00. | высокий. | |||||
Артур Б. | 4,17. | высокий. | |||||
Полина Я. | 4,00. | высокий. | |||||
Оля З. | 3,67. | высокий. |
По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в экспериментальной группе отсутствуют дети с низким и средним уровнем культуры общения.
Для наглядности проделанной работы сравним полученные результаты с данными контрольного эксперимента (рис. 2 и 3).
Рис. 2. Уровень сформированности культуры общения у детей контрольной группы
Рис. 3. Уровень сформированности культуры общения у детей экспериментальной группы
Из анализа диаграмм можно сделать следующие выводы:
- — уровень сформированности культуры общения у детей контрольной группы изменился незначительно в сторону улучшения. Данные изменения могут быть обусловлены работой родителей с детьми по данному направлению;
- — уровень сформированности культуры общения у детей экспериментальной группы после проведения эксперимента выше.
Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал действенность разработанной программы по развитию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
При дальнейшей работе по данной тематике важно уделить больше внимания развитию культуры взаимоотношения старших дошкольников со сверстниками.
Гипотезу исследования о том, что культура общения формируется у детей старшего дошкольного возраста под воздействием благоприятного воспитания и специально разработанного комплекса занятий в условиях детского сада, направленного на воспитание культуры общения детей в игровой форме, можно считать доказанной.