Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Результаты опытно-экспериментальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Со сверст-никами. Со сверст-никами. Со сверст-никами. Со сверст-никами. Культура общения. Культура общения. Со взрос-лыми. Со взрос-лыми. Средний балл. Средний балл. Ф. И. ребенка. Ф. И. ребенка. Таблица 5. Таблица 4. Со взрос; Со взрос; Полина Я. Матвей Ш. Матвей А. Уровень. Уровень. Средний. Средний. Средний. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий. Высокий… Читать ещё >

Результаты опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При изучении результатов опытно-экспериментальной работы проводилось повторное наблюдение за детьми старшей дошкольной группы, аналогичное тому, которое проводилось на констатирующем этапе эксперимента.

Результативность экспериментальной работы отслеживалась по критериям и уровням сформированности культуры общения у старших дошкольников, описанных в пункте 3.1 данной работы.

Наблюдение проводилось как в контрольной группе, так и в экспериментальной.

Результаты проделанной работы представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4.

Результаты контрольного этапа по выявлению уровня сформированности навыков культурного общения у детей (контрольная группа).

№ п/п.

Ф. И. ребенка.

Культура общения.

Культура взаимоотноше-ний.

Средний балл.

Уровень.

Со взрос;

лыми.

Со сверст-никами.

Со взрос-лыми.

Со сверст-никами.

Матвей А.

2,00.

низкий.

Катя Ч.

1,67.

низкий.

Матвей Ш.

3,67.

высокий.

Элина И.

3,67.

высокий.

Соня Ж.

3,33.

средний.

Марк К.

3,17.

средний.

Вадим С.

2,67.

средний.

Степа Е.

3,83.

высокий.

Таблица 5.

Результаты контрольного этапа по выявлению уровня сформированности навыков культурного общения у детей (экспериментальная группа).

№ п/п.

Ф. И. ребенка.

Культура общения.

Культура взаимоотноше-ний.

Средний балл.

Уровень.

Со взрос;

лыми.

Со сверст-никами.

Со взрос-лыми.

Со сверст-никами.

Влад К.

3,67.

высокий.

Данил К.

3,83.

высокий.

Аня П.

4,00.

высокий.

Алена С.

4,33.

высокий.

Степа З.

4,00.

высокий.

Артур Б.

4,17.

высокий.

Полина Я.

4,00.

высокий.

Оля З.

3,67.

высокий.

По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в экспериментальной группе отсутствуют дети с низким и средним уровнем культуры общения.

Для наглядности проделанной работы сравним полученные результаты с данными контрольного эксперимента (рис. 2 и 3).

Уровень сформированности культуры общения у детей контрольной группы.

Рис. 2. Уровень сформированности культуры общения у детей контрольной группы

Уровень сформированности культуры общения у детей экспериментальной группы.

Рис. 3. Уровень сформированности культуры общения у детей экспериментальной группы

Из анализа диаграмм можно сделать следующие выводы:

  • — уровень сформированности культуры общения у детей контрольной группы изменился незначительно в сторону улучшения. Данные изменения могут быть обусловлены работой родителей с детьми по данному направлению;
  • — уровень сформированности культуры общения у детей экспериментальной группы после проведения эксперимента выше.

Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал действенность разработанной программы по развитию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

При дальнейшей работе по данной тематике важно уделить больше внимания развитию культуры взаимоотношения старших дошкольников со сверстниками.

Гипотезу исследования о том, что культура общения формируется у детей старшего дошкольного возраста под воздействием благоприятного воспитания и специально разработанного комплекса занятий в условиях детского сада, направленного на воспитание культуры общения детей в игровой форме, можно считать доказанной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой