Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опыт взаимоотношений. 
Проблемы одаренных детей в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отрицательный опыт социальных взаимоотношений в в начальной школе ведет к изоляции и самоизоляции ребенка, что способствует развитию у него социальной дезадаптации. Нежелание ходить в школу может свести на нет все предшествующие успехи в учении и познавательном развитии одаренного ребенка. Как же можно избежать или максимально смягчить эти «обычные» проблемы необычных детей? Ответ здесь может… Читать ещё >

Опыт взаимоотношений. Проблемы одаренных детей в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отрицательный опыт социальных взаимоотношений в в начальной школе ведет к изоляции и самоизоляции ребенка, что способствует развитию у него социальной дезадаптации. Нежелание ходить в школу может свести на нет все предшествующие успехи в учении и познавательном развитии одаренного ребенка. Как же можно избежать или максимально смягчить эти «обычные» проблемы необычных детей?

Ответ здесь может быть один — надо очень серьезно и вдумчиво отнестись к вопросу о том, в какую школу лучше всего отдавать ребенка. И так как в наше время существуют разные модели и разные программы в школах, то мы остановимся на этом несколько позже.

Другая проблема — отсутствие достаточного опыта взаимоотношений со сверстниками. Если в дошкольном детстве чрезмерная интеллектуализация развития ребенка и связанная с этим его некоторая изолированность от общества сверстников воспринималась взрослыми как безобидная и даже положительная особенность, то с началом обучения в школе ситуация резко меняется. Теперь уже ребенок не может практически все время находиться в ситуации «ребенок — все понимающий и принимающий взрослый», а попадает в неведомый ему пестрый мир общения и межличностного взаимодействия как с незнакомыми взрослыми, далеко не всегда готовыми адекватно воспринять индивидуальность ребенка, так и со сверстниками. Ситуация усугубляется также и тем, что одаренные дети часто избалованы вниманием взрослых и ожидают поэтому исключительного отношения к себе.

Однако возникшие недоразумения и трудности в социальных взаимоотношениях с одноклассникамивовсе не означают катастрофы, как это, к сожалению, начинает часто восприниматься родителями и детьми. В таком случае родители могут принять поспешное решение об уходе из школы и переходе на индивидуальное, фактически надомное обучение. Бывает и так, что это действительно является единственно приемлемым выходом, в то время как в других случаях такое решение будет означать лишь дальнейшее усугубление проблемы, обреченность ребенка на социальную изоляцию и дезадаптацию.

Наш практический опыт работы с такими детьми показывает, что школа вместе с родителями не только должна, но и действительно может помочь таким детям справиться с возникшими проблемами и на учить их необходимым социально-коммуникативным умениям. Конечно же, для этого потребуется немало времени, иногда весь период обучения в школе и мудрый, высокопрофессиональный учитель, которому нередко приходится «разбирать завалы домашнего воспитания» (К.Г. Юнг).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой