Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Надежность теста. 
Теория и практика измерения латентных переменных в образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако применение его к тестам достижений ограничено. Основной недостаток — неопределенность в выборе интервала между двумя тестированиями. Это связано с тем, что условия повторного тестирования отличаются от первого. Испытуемые уже знакомы с содержанием теста, они могут помнить свои первоначальные ответы и ориентироваться на них при повторном выполнении. Поэтому при повторном тестировании… Читать ещё >

Надежность теста. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надежность теста показывает, насколько точно тест измеряет изучаемое явление, его «помехоустойчивость». Понятие надежности подразумевает согласованность результатов тестирования на одной и той же группе тестируемых в разных условиях. Чем выше надежность, тем точнее результаты тестирования.

Существует несколько способов оценивания надежности тестов:

  • • повторное тестирование (ретестирование);
  • • параллельное тестирование (тестирование параллельной формой теста);
  • • расщепление (метод деления теста на части).

Повторное тестирование

Повторное тестирование является основным при определении надежности психологических тестов. Этот метод предусматривает повторное тестирование через некоторый промежуток времени.

Надежность теста вычисляется как мера сохранения соотношений оценок испытуемых от первого ко второму испытанию, т. е. оценивается по корреляции результатов двух тестирований.

Достоинством этого метода тестирования является естественность и простота определения коэффициента надежности.

Однако применение его к тестам достижений ограничено. Основной недостаток — неопределенность в выборе интервала между двумя тестированиями. Это связано с тем, что условия повторного тестирования отличаются от первого. Испытуемые уже знакомы с содержанием теста, они могут помнить свои первоначальные ответы и ориентироваться на них при повторном выполнении. Поэтому при повторном тестировании нередко наблюдается или «подгонка» под первоначальный результат, или демонстрация абсолютно новых решений как проявление испытуемым негативизма. В результате на месте старых ошибок возникают новые ошибки.

Поэтому рекомендуется проводить ретестирование через достаточно длительные интервалы времени (от двух недель до шести месяцев). Если такой возможности нет, то лучше отказаться от ретестирования и использовать другие методы определения надежности.

Существует несколько условий, влияющих на величину коэффициента надежности. При наличии хотя бы одного из них от метода ретестирования необходимо отказаться:

  • • запоминаемость содержания задач и способов их решения;
  • • интересность и оригинальность задач;
  • • небольшое количество задач;
  • • небольшое время между первым и вторым проведением теста.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой