Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со свСрстниками Π² подростковом возрастС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ситуация развития, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ элСмСнты микросрСды, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ подросток Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ взаимодСйствуСт, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π΅Π³ΠΎ пСрСТивания этого взаимодСйствия. НСобходимо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π΅ стороны ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации: ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ — взаимосвязи подростка с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих взаимосвязСй, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, осознаниС этих… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со свСрстниками Π² подростковом возрастС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ситуация развития ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° осущСствляСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ установлСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… прямых ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… нСпосрСдствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эти ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Наряду с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ сущСствуСт понятиС «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ситуация развития».

НаиболСС Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ общСства, ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½Π° сама Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, являСтся микросрСда, спСцифика Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° прСломляСт ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ воздСйствиС общСства Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€. [1; c. 124].

«ΠœΠΈΠΊΡ€ΠΎΡΡ€Π΅Π΄Π°» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ структуру. Π’ Π½Π΅Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ подростка, ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈ Π²ΡΠ΅ Ρ‚Π΅ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСпосрСдствСнно с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ взаимодСйствуСт с ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· Π½Π΅Π΅ свой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свои ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ситуация развития, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ элСмСнты микросрСды, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ подросток Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ взаимодСйствуСт, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π΅Π³ΠΎ пСрСТивания этого взаимодСйствия. НСобходимо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π΅ стороны ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации: ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ — взаимосвязи подростка с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих взаимосвязСй, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, осознаниС этих Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ микросрСды — это ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ развития Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия подростка с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ общСния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

К ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ подростковому возрасту принято ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 11 Π΄ΠΎ 15 Π»Π΅Ρ‚. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ возрастныС Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ условными, Ρ‚. ΠΊ. Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия. Одни Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅, ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ кризис ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ Π² 11, ΠΈ Π² 13 Π»Π΅Ρ‚. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС подросткового возраста составляСт Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ства ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ВсС стороны развития ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ качСствСнной пСрСстройкС, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ психологичСскиС образования. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс прСобразования ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ всС основныС особСнности личности подростка.

ΠŸΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСских стадий Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° происходит ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… звСньСв систСмы, присущСй ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ, Π² Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ систСму, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ считаСтся самым Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ" Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ созрСваниСм ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психофизиологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ роста ΠΈ Ρ„изиологичСской пСрСстройки ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ чувство Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ дСпрСссия. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ измСнСния Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ выраТСния ΠΊΠ°ΠΊ «Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ буря», «ΡΠ½Π΄ΠΎΠΊΡ€ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡˆΡ‚ΠΎΡ€ΠΌ» ΠΈ Π΄Ρ€. УвСличиваСтся рост ΠΈ Π²Π΅Ρ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ «ΡΠΊΠ°Ρ‡ΠΎΠΊ роста» приходится Π½Π° 13 — 15 Π»Π΅Ρ‚, Π° Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ интСнсивноС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ роста начинаСтся Π½Π° Π΄Π²Π° Π³ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π°, появляСтся подростковая ΡƒΠ³Π»ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ. [11; c. 54].

НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ постоянно ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ„изичСским ΠΈ Ρ„изиологичСским измСнСниям, происходящим Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ усиливаСт ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… психологов, подросток Π΅Ρ‰Π΅ бисСксуалСн, Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ половая идСнтификация достигаСт Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого уровня. Π£ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ проявляСтся ориСнтация Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ муТСствСнности ΠΈ ΠΆΠ΅Π½ΡΡ‚вСнности, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ муТскиС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ТСнскиС качСства.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС благодаря Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ пСрСстройкС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ интСрСс ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ЀормируСтся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· физичСского «Π―». ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ остро ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠ·ΡŠΡΠ½Ρ‹ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, согласно исслСдованиям, юноши Ρ‡Π°ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ свою Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„изичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅. Π”Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ уязвимСС, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ сСбя нСкрасивыми ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ стыдятся своСго Ρ‚Π΅Π»Π°.

На ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· физичСского «Π―» ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ с Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌ физичСским созрСваниСм ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ; аксСлСрация создаСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятныС возмоТности личностного развития. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ с Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌ физичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ся спокойнСС.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° патологичСскиС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, связанныС с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ психичСских (Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСских) Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ затруднСниями процСсса формирования личности. [10; c. 67−72].

Π’.ΠΎ. ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ возраст, — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ условий, Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ внСшним травматичСским воздСйствиям, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ состоянии.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ