Игровые технологии.
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы» и др.). В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса; В качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; Схема № 2. Педагогические игры. Читать ещё >
Игровые технологии. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра на ряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссозданием и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и других образовательных учреждениях. В современном образовательном учреждении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию воспитательно-образовательного процесса, игровая деятельность на занятиях используется в следующих случаях:
- — в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;
- — как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- — в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- — как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы» и др.).
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Схема № 2. Педагогические игры.