Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностические методики для определения уровня сформированности географических представлений у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средний уровень (8 баллов) определяет средний уровень формирования географических представлений: ребенок хорошо знает основные стороны горизонта, но недостаточно хорошо знает промежуточные стороны. При ориентирование на местности по компасу и по Солнцу допускает небольшие ошибки. Диагностика формирования географических представлений у младших школьников позволяет выявить в процессе обучения, что… Читать ещё >

Диагностические методики для определения уровня сформированности географических представлений у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель — определить уровень знаний у учащихся по теме «Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование по компасу, по Солнцу и местным признакам». За основу взяты тестовые задания, предложенные Р. С. Гайсиной [Гайсина Р. С. Картографическая грамотность младших школьников: рекомендации, материалы к урокам. Волгоград: Учитель, 2010. — 82 с.; 17].

Высокий уровень — 10−12 баллов Средний уровень — 8 баллов Низкий уровень — 6 и менее баллов Высокий уровень (10−12 Баллов) определяет высокий уровень формирования географических представлений: ребенок хорошо знает, что такое горизонт, что у него 4 основные стороны — север, юг, запад, восток и промежуточные стороны между ними. Хорошо умеет ориентироваться на местности — находить свое местоположение относительно сторон горизонта. Умеет ориентироваться по компасу, по Солнцу.

Средний уровень (8 баллов) определяет средний уровень формирования географических представлений: ребенок хорошо знает основные стороны горизонта, но недостаточно хорошо знает промежуточные стороны. При ориентирование на местности по компасу и по Солнцу допускает небольшие ошибки.

Низкий уровень (6 и менее баллов) определяет низкий уровень формирования географических представлений: школьник путает основные стороны горизонта и допускает ошибки при ориентировании на местности.

Метод исследования № 2. Диктант

Цель: определить уровень знаний у учащихся по теме «Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование по компасу, по Солнцу и местным признакам. Масштаб». За основу взяты тестовые задания, предложенные Р. С. Гайсиной [Гайсина Р. С. Картографическая грамотность младших школьников: рекомендации, материалы к урокам. — Волгоград: учитель, 2010. — 82 с.; 15].

Таким образом, данные методики помогут учителям начальных классов при определении уровня сформированности географических представлений.

Диагностика формирования географических представлений у младших школьников позволяет выявить в процессе обучения, что процесс формирования географических представлений будет эффективным, если будут использоваться различные средства и методы обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой