Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ тСорСтичСскиС прСдпосылки ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ошибок ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π’ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ приобрСтСния лингвистичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит практичСскоС усвоСниС языка, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ особоС мСсто. Π“Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ грамматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, «Ρ‚Π°ΠΌ Π½Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ языком, Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ряд трудностСй Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², особСнно эти трудности Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ слуТСбных слов. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ошибки Π² Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π²ΠΎΠΊ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π°, ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° эта Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности процСсс усвоСния сСмантики ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², особСнно ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°ΠΌΠΈ, заслуТиваСт Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ правописания ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ². ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° изучСния слуТСбных частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, усвоСниС младшими школьниками ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² этих частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слов являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

обусловлСна:

  • Β· Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ сформированности Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² морфологичСских ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π½ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²;
  • Β· Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ мСтодичСских Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ изучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСмантичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обСспСчиваСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ;
  • Β· Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ языковой ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… способностСй учащихся.

Π’ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ синтаксису, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ синтаксиса Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π²Π΅Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» сочСтаСмости слов ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния прСдлоТСния способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ синтаксичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ орфографичСских ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ синтаксичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° М. Π . Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Π°, «Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π² Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π±Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ: ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ словосочСтаний Ρ‚ΠΈΠΏΠ° управлСния: «Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ» + ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ + имя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅» [18, c. 274].

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, выявляСт ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности обучСния русскому языку, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — опрСдСляСт особСнности овладСния Π΅Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Сгориями ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ учащимися ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ обусловлСны ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, условиями обучСния ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π²Π° направлСния взаимосвязаны ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°", — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„. А. М. АйтбСров [1, c. 13].

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ… ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π±Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΌ тСкстС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ способов отличия ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния русских ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Π΄Π°Π³Π΅ΡΡ‚анской Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-мСтодистов, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС учащихся ΠΈΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ послСлоги, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ конструкции.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… конструкций русского языка Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ сопоставлСния русских ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… конструкций с ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиями Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС учащихся. Π­Ρ‚ΠΎ особСнно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ вслСдствиС многозначности ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка, Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… языках Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ всСх особСнностСй ΠΊΠ°ΠΊ основных, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ слСдуСт вСсти Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. УсвоСнию ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… конструкций Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ русского языка, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΈ русского языка связаны с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ ряд ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для ознакомлСния учащихся с ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ словом: подсчСт количСства слов Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ внимания учащихся Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π΅; выяснСниС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова, ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ; вставка слова ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° правописания ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² (Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ написаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ словом, графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅),
  • 2) усвоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΡ… Ρ‚Ссной взаимосвязи.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΏΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — процСсс обучСния русским ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ русским ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования: осознаниС элСмСнтов грамматичСского строя русского языка ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ, Ссли Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π¦Π΅Π»ΠΈ исслСдования — выявлСниС ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;

— Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСмы ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-синтаксичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ состояниС ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ использования ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.
  • 2. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ мСтодичСскиС основы обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌ учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.
  • 3. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° содСрТания ΠΈ Π½Π° ΠΈΡ… основС систСму Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

  • — Ρ‚СорСтичСский (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования);
  • — Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ²;
  • — Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Ρ‹ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов;
  • — Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой исслСдования явились Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ учСныхрусистов, мСтодистов, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π Π€ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ тСорСтичСскиС прСдпосылки ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ошибок ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования: практичСскиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ исслСдования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ