Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические рекомендации к проведению формирующего эксперимента по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может, кто-то сам составит алгоритм такого деления? Для подтверждения гипотезы необходима целенаправленная систематическая работа по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики. В ходе данного урока с целью… Читать ещё >

Методические рекомендации к проведению формирующего эксперимента по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для подтверждения гипотезы необходима целенаправленная систематическая работа по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики.

Особенности и требования уроков по развитию познавательной самостоятельности младших школьников мы описали в теоретической части исследования, а теперь приведем конспект урока математики в 3 классе.

Урок математики в 3 классе (по программе Школа-2100, учебник Л.Г. Петерсон).

Тема «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка».

Цели:

  • — рассмотреть случаи деления круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное без остатка;
  • — отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи;
  • — развивать интеллект, познавательную самостоятельность учащихся;
  • — воспитывать активную личность.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся.

Методы, обучения.

Средства обучения.

Формы учебной работы.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доске составляется пословица: «Математику учить — ум точить».

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Изучение нового материала.

  • 1. Создание проблемной ситуации.
  • 2. Выход из проблемной ситуации.
  • 3. Сообщение темы урока

V. Закрепление нового материала.

VI. Физкультминутка.

VII. Подведение итога изучения нового материала.

VIII. Повторение пройденного материала (решение текстовых задач).

IX. Итог урока.

  • — Ребята, нам прислали телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, мы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании.
  • — Откройте учебник на с. 27, упражнение № 10. Какие задания вы должны были выполнить?
  • — Ребята, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 5. Назовите эти ответы
  • — Как вы понимаете смысл этой пословицы?
  • — Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики?
  • — Чему вы должны научиться?
  • — Объясните решение примера:
    • 1544: 4.
  • — Решите пример: 37 100: 700. Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего
  • — Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может, кто-то сам составит алгоритм такого деления?
  • — Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?
  • — Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке?
  • — Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?
  • — Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач.
  • — Назовите способ решения этой задачи.
  • — Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
  • — У вас на партах лежат карточки с подсказкой. Кому необходима помощь при решении задач, воспользуйтесь ими.
  • — Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали?

Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа.

Два ученика у доски записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Затем дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение.

50, 52.

Деление на одно;

значное число Делить любое многозначное число на однозначное В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

Ученики формулируют алгоритм:

  • 1) представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;
  • 2) делимое сначала разделить на 10,100, 1000, а затем на однозначное число;
  • 3) выполнить проверку.
  • 1. Ученики выполняют задание № 1 на с. 25, объясняя ход решения устно.
  • 2. Упражнение № 2 на с. 25 выполняется с комментированием.
  • 3. Ученики самостоятельно решают уравнения (№ 3 на с. 25), в которых встречается деление чисел, оканчивающихся нулями.

После чтения задачи № 6 на с. 26 ученики анализируют ее. (В задаче известно целое — 2700 р. Оно состоит из двух частей. Известна разность (разница) между частями.).

Нахождение двух величин с помощью удвоенного числа.

Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. (Два ученика работают у доски, решая ее разными способами.).

Блицтурнир (№ 7 на с. 26) выполняется учениками самостоятельно.

Игра Контроль Игра Опрос Пробл.

Ситуация Поиск решения Самоконтроль Упражнения Рефлексия Анализ Самоконтроль Рефлексия.

Учебник Опора на доске Пословица Опора на доске Учебник Учебник Опорные схемы.

Фронт.

Работа Коллек Тивная Диалог Групповая Диалог Сам. работа Индивид.

Фронтальная Индивид.

Коллективная.

В ходе данного урока с целью развития познавательной активности использована индивидуальная и групповая самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой