Методические рекомендации к проведению формирующего эксперимента по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики
Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может, кто-то сам составит алгоритм такого деления? Для подтверждения гипотезы необходима целенаправленная систематическая работа по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики. В ходе данного урока с целью… Читать ещё >
Методические рекомендации к проведению формирующего эксперимента по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для подтверждения гипотезы необходима целенаправленная систематическая работа по развитию познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики.
Особенности и требования уроков по развитию познавательной самостоятельности младших школьников мы описали в теоретической части исследования, а теперь приведем конспект урока математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе (по программе Школа-2100, учебник Л.Г. Петерсон).
Тема «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка».
Цели:
- — рассмотреть случаи деления круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное без остатка;
- — отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи;
- — развивать интеллект, познавательную самостоятельность учащихся;
- — воспитывать активную личность.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся. | Методы, обучения. | Средства обучения. | Формы учебной работы. |
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На доске составляется пословица: «Математику учить — ум точить». III. Актуализация опорных знаний. IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление нового материала. VI. Физкультминутка. VII. Подведение итога изучения нового материала. VIII. Повторение пройденного материала (решение текстовых задач). IX. Итог урока. |
| Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа. Два ученика у доски записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Затем дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение. 50, 52. Деление на одно; значное число Делить любое многозначное число на однозначное В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать. Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу. Ученики формулируют алгоритм:
После чтения задачи № 6 на с. 26 ученики анализируют ее. (В задаче известно целое — 2700 р. Оно состоит из двух частей. Известна разность (разница) между частями.). Нахождение двух величин с помощью удвоенного числа. Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. (Два ученика работают у доски, решая ее разными способами.). Блицтурнир (№ 7 на с. 26) выполняется учениками самостоятельно. | Игра Контроль Игра Опрос Пробл. Ситуация Поиск решения Самоконтроль Упражнения Рефлексия Анализ Самоконтроль Рефлексия. | Учебник Опора на доске Пословица Опора на доске Учебник Учебник Опорные схемы. | Фронт. Работа Коллек Тивная Диалог Групповая Диалог Сам. работа Индивид. Фронтальная Индивид. Коллективная. |
В ходе данного урока с целью развития познавательной активности использована индивидуальная и групповая самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы обучения.