Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оборудование сенсорной комнаты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов; привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса (яркие светооптические эффекты). Успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка); привлекающее и поддерживающее внимание для слуховой стимуляции, двигательной… Читать ещё >

Оборудование сенсорной комнаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Авторы учебно-методического пособия «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья». Л. Б. Боряева и Ю. С. Галлямова, условно разделяют эту предметно-развивающую среду на три блока: среда тёмной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты и среда для сенсомоторного развития.

В оборудовании сенсорной комнаты можно выделить 2 блока: релаксационный и активационный.

Релаксационный блок способствует снятию психоэмоционального напряжения. Он включает: различные мягкие покрытия, пуфики, подушки, кресла, маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, мобайлы, фонотеку релаксационной музыки, звуков природы и др. оборудование и предметы, способствующие созданию расслабляющего, успокаивающего эффекта.

Активационный блок служит для зрительной, слуховой стимуляции, повышения двигательной активности, совершенствования общей и мелкой моторики. Сюда входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и др.

Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей: гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей с ручками, мягких модулей. Сюда же можно отнести увлажнитель воздуха, генератор запахов со звуками природы и ароматами, аппарат аэроионопрофилактики и другое оборудование.

Основными элементами сенсорных комнат являются:

сенсорная среда.

назначение.

мягкая.

обеспечение комфортных и безопасных условий; создание условий для релаксации.

зрительная.

успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов; привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса (яркие светооптические эффекты).

акустическая.

успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка); привлекающее и поддерживающее внимание для слуховой стимуляции, двигательной активности и исследовательского интереса (звуковые и шумовые эффекты).

тактильно-кинестетическая.

освоение новых ощущений и развитие тактильной чувствительности, различение свойств предметов и улучшение зрительно-моторной координации.

Ресурсы сенсорной среды.

среда.

наполнение.

мягкая.

  • 1. Мягкая мебель, пуфики, релаксационные кресла;
  • 2. Мягкие конструктивные игрушки «Улитка», «Божья коровка»;
  • 3. Напольные сенсорные дорожки;
  • 4. Тропа равновесия;
  • 5. «Путаница»

зрительная.

  • 1.Прибор динамической заливки светом;
  • 2. Пузырьковая колонна, лампы «Вулкан»;
  • 3. Светильник «Бегущий огонь»;
  • 4. «Светофонтан»;
  • 5. Подвески, мобайлы;
  • 6. Фотообои, картины

акустическая.

  • 1. Фонотека для релаксации (музыка и звуки природы);
  • 2. Тренажер для слуховой стимуляции

тактильно-кинестетическая.

  • 1. Вестибулярный тренажер «Удавчик», балансировочные дорожки «Шагай-ка»;
  • 2. Сухой бассейн с различными наполнителями;
  • 3. Сухой дождь;
  • 4. Вибромассажеры;
  • 5. Тактильно-кинестетическая панель;
  • 6. Тактильные мешочки;
  • 7. Массажные мячи разных размеров и поверхностей;
  • 8. Тренажеры для развития мелкой моторики (шнуровки, застежки, пирамидки и др.)

Интерьер сенсорной комнаты оформлен с учетом основных целей и задач. Все оборудование безопасно, комплектуется для каждого занятия в соответствии с его темой, целями, контингентом детей. Это оборудование позволяет в привычном для ребенка пространстве выполнять различные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Дети младшего дошкольного возраста в 3−4 года предпочитают подвижные игры. Они склонны к подражанию, поэтому будут стремиться повторять действия и движения взрослого, им трудно долго сидеть без движения, труд-но удерживать внимание, им сложно надолго оставаться в статичном состоянии. Поэтому в сенсорной комнате не должно быть опасных, твердых предметов, всего того, что может «сковывать» движения ребенка. Мягкая среда и отсутствие опасных предметов в сенсорной комнате дают ребенку младшего дошкольного возраста ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения, способствуют совершенствованию активных двигательных навыков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой