Оборудование сенсорной комнаты
Успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов; привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса (яркие светооптические эффекты). Успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка); привлекающее и поддерживающее внимание для слуховой стимуляции, двигательной… Читать ещё >
Оборудование сенсорной комнаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Авторы учебно-методического пособия «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья». Л. Б. Боряева и Ю. С. Галлямова, условно разделяют эту предметно-развивающую среду на три блока: среда тёмной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты и среда для сенсомоторного развития.
В оборудовании сенсорной комнаты можно выделить 2 блока: релаксационный и активационный.
Релаксационный блок способствует снятию психоэмоционального напряжения. Он включает: различные мягкие покрытия, пуфики, подушки, кресла, маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, мобайлы, фонотеку релаксационной музыки, звуков природы и др. оборудование и предметы, способствующие созданию расслабляющего, успокаивающего эффекта.
Активационный блок служит для зрительной, слуховой стимуляции, повышения двигательной активности, совершенствования общей и мелкой моторики. Сюда входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и др.
Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей: гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей с ручками, мягких модулей. Сюда же можно отнести увлажнитель воздуха, генератор запахов со звуками природы и ароматами, аппарат аэроионопрофилактики и другое оборудование.
Основными элементами сенсорных комнат являются:
сенсорная среда. | назначение. |
мягкая. | обеспечение комфортных и безопасных условий; создание условий для релаксации. |
зрительная. | успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов; привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса (яркие светооптические эффекты). |
акустическая. | успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка); привлекающее и поддерживающее внимание для слуховой стимуляции, двигательной активности и исследовательского интереса (звуковые и шумовые эффекты). |
тактильно-кинестетическая. | освоение новых ощущений и развитие тактильной чувствительности, различение свойств предметов и улучшение зрительно-моторной координации. |
Ресурсы сенсорной среды.
среда. | наполнение. |
мягкая. |
|
зрительная. |
|
акустическая. |
|
тактильно-кинестетическая. |
|
Интерьер сенсорной комнаты оформлен с учетом основных целей и задач. Все оборудование безопасно, комплектуется для каждого занятия в соответствии с его темой, целями, контингентом детей. Это оборудование позволяет в привычном для ребенка пространстве выполнять различные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Дети младшего дошкольного возраста в 3−4 года предпочитают подвижные игры. Они склонны к подражанию, поэтому будут стремиться повторять действия и движения взрослого, им трудно долго сидеть без движения, труд-но удерживать внимание, им сложно надолго оставаться в статичном состоянии. Поэтому в сенсорной комнате не должно быть опасных, твердых предметов, всего того, что может «сковывать» движения ребенка. Мягкая среда и отсутствие опасных предметов в сенсорной комнате дают ребенку младшего дошкольного возраста ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения, способствуют совершенствованию активных двигательных навыков.