Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология исследования. 
Взаимодействие высших учебных заведений и предприятий на примере Южно-Уральского региона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этап представляет собой компетентное изучение ФГОС третьего поколения по техническим направлениям подготовки с целью выявления унифицированных требований к выпускнику, определяемых стандартами. Этап связан с определением респондентов среди работодателей Южно-Уральского региона, занятых в промышленной сфере экономики. На данном этапе осуществлялась проработка кейсов. Этап — представление… Читать ещё >

Методология исследования. Взаимодействие высших учебных заведений и предприятий на примере Южно-Уральского региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование выбора методологии исследования

Выбор методологии исследования определялся поставленными исследовательскими вопросами, которые должны были быть разрешены в ходе работы над диссертацией. С целью получения достоверных и развернутых ответов на 3 и 4 исследовательские вопросы, т. е. для корректного определения отношения работодателей к качеству профессиональной подготовки выпускников технических направлений подготовки и конкретизации требований работодателей к компетенциям работников промышленного сектора Южно-Уральского региона решено было провести смешанное исследование мнений работодателей. Выбор был сделан именно в пользу смешанного исследования в силу следующих обстоятельств: во-первых, индивидуальный формат выполнения диссертационного исследования и не возможность привлечения достаточного количества работников, способных помочь в проведении массового опроса и переработке полученной от большого числа респондентов информации и временные ограничения, заданные сроками написания диссертации не позволяют провести полноценное количественное исследование; во-вторых, проведение массового опроса, предполагающего получение информации от большого числа респондентов, «разбросанных» по большой территории Уральского региона (площадь уральского региона 1 788 900 км2, численность населения — 12 603 200 человек, данные приведены согласно [http://worldgeo.ru/russia/okr_ural/], а число предприятий и организаций, занятых в обрабатывающем промышленности и производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, по сведениям Российского статистического ежегодника 2012 года, равняется 37 656), требуют затратить неприемлемо большое количество ресурсов и средств; в-третьих, количественные статистические исследования за счет закрытости и жестко ограниченного числа вопросов не обеспечивают получение необходимой полноты и глубины информации по исследуемым вопросам, а тем более не дают возможности найти реальные и действующие пути взаимодействия ВУЗа исследователя и работодателей региона, что является наиболее желанным результатом с практической точки зрения.

Одной из основных задач проводимого смешанного исследования является обнаружение, понимание и детальное описание образцов социальных отношений в сфере взаимодействия работодателей и ВУЗов. В качестве методологии проведения смешанного исследования был выбран метод «Case research» (углубленное изучение отдельных случаев, ситуаций позволяющее, однако, увидеть типичные закономерности). Выбор данного метода обусловлен описанными ранее обстоятельствами, спецификой исследовательской подготовки и характером изучаемых проблем. Более того метод позволяет произвести проблемно-ситуационный анализ конкретных ситуаций и обстоятельств по вопросу взаимодействия работодателей и ВУЗов и выработать конкретное решение, позволяющее улучшить процесс взаимодействия. Примеры эффективного использования данного метода при изучении похожих исследовательских задач можно найти в работах Вандышева М. Н. и Петровой Л. Е. [38]. Структура смешанного исследования включает 8 этапов:

  • 1 этап представляет собой компетентное изучение ФГОС третьего поколения по техническим направлениям подготовки с целью выявления унифицированных требований к выпускнику, определяемых стандартами.
  • 2 этап связан с определением респондентов среди работодателей Южно-Уральского региона, занятых в промышленной сфере экономики. На данном этапе осуществлялась проработка кейсов.
  • 3 этап — составление вопросов к работодателям для анкетирования или интервьюирования.
  • 4 этап — проведение интервью и/или анкетирования респондентов. С целью получения информации о качестве подготовки выпускников и их требований относительно необходимых компетенций и приемлемых для них форм взаимодействия.
  • 5 этап — определение сложности и стоимости формирования той или иной компетенции и обозначение роли, которую должны играть работодатели в процессе формирования у студентов соответствующих компетенций.
  • 6 этап — создание модели, позволяющей повысить эффективность взаимодействия работодателей и системы высшего образования
  • 7 этап — анализ и интерпретация результатов математического моделирования
  • 8 этап — представление результатов, выводов, рекомендаций по организации взаимодействия с работодателями на примере взаимодействия с конкретными предприятиями Южного Урала.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой