Введение.
Профилактика профессиональной деформации курсантов федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации"
Несмотря на достаточно большой список литературы по данному вопросу (Н.В Андреев, С. П. Безносов, А. В. Буданов, В. А. Лазарев, В. С. Медведьев, А. Р. Ратинов и др.), он всё же остаётся недостаточно открытым. Большое количество приведенных тезисов указанных выше авторов недостаточно разработаны или же носят несколько устарелый характер. Особенно незначительно внимание исследователей к проблеме… Читать ещё >
Введение. Профилактика профессиональной деформации курсантов федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы, относящиеся к сфере влияния профессии на личность человека, не одно десятилетие занимают внимание представителей различных наук, в особенности же психологов (Б.Г. Ананьев, А. И. Папкин, А. М. Столяренко и др.). Особенное место в данной проблеме занимает профессиональная деформация сотрудников полиции.
Несмотря на то что служба в полиции справедливо относится к типу профессий человек-человек (Е.А. Климов), всё же она имеет глубокие отличительные черты. Нередко полицейский подвергается опасности, оказывается в ситуации ответственного выбора, сталкивается с человеческим горем, следствием чего может быть появление профессиональной деформации. Например, по статистическим данным МВД за 2000 по 2003 годы представители полиции нарушали границы закона довольно часто [5]. Особенно частым является применение дисциплинарных мер за необоснованные и неадекватные отказы от возбуждения уголовных дел, что подчеркивает определённую тенденцию. Также частыми являются совершения противоправных поступков в нетрезвом виде, потеря табельного оружия, документов.
В литературе, посвящённой данной теме, зачастую подобные случаи относятся к последствиям профессионального деформирования личности сотрудника, среди которых можно наблюдать перенесение агрессии в бытовую жизнь, проявление подозрительности по отношению к окружающим и т. д. В документах, регламентирующих работу полиции подчёркивается необходимость воспитательной, то есть педагогической, деятельности по профилактике указанных явлений [10].
Несмотря на достаточно большой список литературы по данному вопросу (Н.В Андреев, С. П. Безносов, А. В. Буданов, В. А. Лазарев, В. С. Медведьев, А. Р. Ратинов и др.), он всё же остаётся недостаточно открытым. Большое количество приведенных тезисов указанных выше авторов недостаточно разработаны или же носят несколько устарелый характер. Особенно незначительно внимание исследователей к проблеме предотвращения нежелательных тенденций у курсантов институтов МВД, хотя решение данного вопроса позволило бы сократить количество профессионально деформированных сотрудников.
Объектом нашей работы является процесс профилактики профессиональной деформации курсантов института МВД.
Предмет — деятельность социального педагога по профилактике профессиональной деформации курсантов Уральского федерального юридического института МВД.
Цель данной работы — разработать и теоретически обосновать, а также апробировать методику профилактики профессиональной деформации курсантов института МВД.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
- 1) изучить особенности профессиональной деятельности полицейских;
- 2) охарактеризовать типичные профессиональные деформации полицейских, их влияние на личностный мир;
- 3) определить методы и способы профилактики профессиональной деформации у сотрудников полиции;
- 4) определить диагностические методики профессиональной деформации курсантов института МВД;
- 5) разработать и провести диагностику профессиональных деформаций курсантов института МВД.
- 6) оценить степень эффективности разработанной программы.
Методы исследования:
- 1) анализ научной литературы;
- 2) интервьюирование;
- 3) метод открытого анкетирования;
- 4) диагностирование на основе сказкотерапии;
- 4) методика профилактики профессиональной деформации;
- 5) методика «Психологическая автобиография».
Структура работы состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.