Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Профилактика профессиональной деформации курсантов федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на достаточно большой список литературы по данному вопросу (Н.В Андреев, С. П. Безносов, А. В. Буданов, В. А. Лазарев, В. С. Медведьев, А. Р. Ратинов и др.), он всё же остаётся недостаточно открытым. Большое количество приведенных тезисов указанных выше авторов недостаточно разработаны или же носят несколько устарелый характер. Особенно незначительно внимание исследователей к проблеме… Читать ещё >

Введение. Профилактика профессиональной деформации курсантов федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы, относящиеся к сфере влияния профессии на личность человека, не одно десятилетие занимают внимание представителей различных наук, в особенности же психологов (Б.Г. Ананьев, А. И. Папкин, А. М. Столяренко и др.). Особенное место в данной проблеме занимает профессиональная деформация сотрудников полиции.

Несмотря на то что служба в полиции справедливо относится к типу профессий человек-человек (Е.А. Климов), всё же она имеет глубокие отличительные черты. Нередко полицейский подвергается опасности, оказывается в ситуации ответственного выбора, сталкивается с человеческим горем, следствием чего может быть появление профессиональной деформации. Например, по статистическим данным МВД за 2000 по 2003 годы представители полиции нарушали границы закона довольно часто [5]. Особенно частым является применение дисциплинарных мер за необоснованные и неадекватные отказы от возбуждения уголовных дел, что подчеркивает определённую тенденцию. Также частыми являются совершения противоправных поступков в нетрезвом виде, потеря табельного оружия, документов.

В литературе, посвящённой данной теме, зачастую подобные случаи относятся к последствиям профессионального деформирования личности сотрудника, среди которых можно наблюдать перенесение агрессии в бытовую жизнь, проявление подозрительности по отношению к окружающим и т. д. В документах, регламентирующих работу полиции подчёркивается необходимость воспитательной, то есть педагогической, деятельности по профилактике указанных явлений [10].

Несмотря на достаточно большой список литературы по данному вопросу (Н.В Андреев, С. П. Безносов, А. В. Буданов, В. А. Лазарев, В. С. Медведьев, А. Р. Ратинов и др.), он всё же остаётся недостаточно открытым. Большое количество приведенных тезисов указанных выше авторов недостаточно разработаны или же носят несколько устарелый характер. Особенно незначительно внимание исследователей к проблеме предотвращения нежелательных тенденций у курсантов институтов МВД, хотя решение данного вопроса позволило бы сократить количество профессионально деформированных сотрудников.

Объектом нашей работы является процесс профилактики профессиональной деформации курсантов института МВД.

Предмет — деятельность социального педагога по профилактике профессиональной деформации курсантов Уральского федерального юридического института МВД.

Цель данной работы — разработать и теоретически обосновать, а также апробировать методику профилактики профессиональной деформации курсантов института МВД.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

  • 1) изучить особенности профессиональной деятельности полицейских;
  • 2) охарактеризовать типичные профессиональные деформации полицейских, их влияние на личностный мир;
  • 3) определить методы и способы профилактики профессиональной деформации у сотрудников полиции;
  • 4) определить диагностические методики профессиональной деформации курсантов института МВД;
  • 5) разработать и провести диагностику профессиональных деформаций курсантов института МВД.
  • 6) оценить степень эффективности разработанной программы.

Методы исследования:

  • 1) анализ научной литературы;
  • 2) интервьюирование;
  • 3) метод открытого анкетирования;
  • 4) диагностирование на основе сказкотерапии;
  • 4) методика профилактики профессиональной деформации;
  • 5) методика «Психологическая автобиография».

Структура работы состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой