Заключение.
Формирование певческого дыхания в процессе певческой деятельности
Свойства певческого голоса есть результат нескольких слагаемых, относящихся к объективным и субъективным особенностям, главные из которых — природные данные ученика; возрастные нормы протекания психических процессов; уровень развития основных навыков, обеспечивающих певческий процесс: слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения. Следует отметить, что, определяя навык… Читать ещё >
Заключение. Формирование певческого дыхания в процессе певческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В содержание обучения пению входят: 1) система основных специфических знаний и навыков; 2) опыт творческой деятельности учащихся; 3) опыт эмоционально-волевого отношения учащихся к миру, друг к другу, что является условием формирования у учащихся системы ценностей.
Совершенно ясно, что развитие певческого голоса учащегося может быть эффективным только на основе правильного пения, в процессе которого должны формироваться и правильные певческие навыки.
Следует отметить, что, определяя навык как действие, авторы методических работ нередко к числу основных певческих навыков, наряду с дикцией, дыханием и певческой установкой, относят и некоторые свойства певческого голоса — качество тембра и диапазон. Необходимо чётко разграничивать певческие навыки и свойства певческого голоса.
Первые выступают как причина, а вторые — как следствие.
Основными свойствами певческого голоса являются:
- ? звуковой диапазон;
- ? динамический диапазон на различных участках звукового
диапазона голоса;
- ? качество тембра: полнота резонирования звука, богатство обертонами, качество певческого вибрато, вокальная позиция, полётность и звонкость, плавность регистровых переходов, выравненность гласных, степень напряженности звучания голоса;
- ? качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность произношения.
Свойства певческого голоса есть результат нескольких слагаемых, относящихся к объективным и субъективным особенностям, главные из которых — природные данные ученика; возрастные нормы протекания психических процессов; уровень развития основных навыков, обеспечивающих певческий процесс: слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения.
К основным вокальным навыкам можно отнести:
- ? звукообразование;
- ? певческое дыхание;
- ? артикуляция;
- ? слуховые навыки;
- ? навыки эмоциональной выразительности исполнения.
Звукообразование — целостный процесс, обусловленный в каждый данный момент способом взаимодействия дыхательных и артикуляционных органов с работой гортани. Звукообразование — это не только атака звука, т. е. момент его возникновения, но и последующее за ним звучание, которое несомненно зависит от крепкого и хорошего дыхания.