Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Структура постановочного плана хореографического произведения "Есенин"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Есенине» соединились танец и драма, музыка Рахманинова и супрематизм Малевича. На сцене одни артисты танцуют, а другие читают стихи поэта. Кроме того, в спектакле имеется персонаж, который сидит в тюрьме, пишет стихи, и его все называют Есениным. Автор постановки, режиссeр Юрий Петухов признался, что балет рассказывает не о жизни Сергея Есенина, а раскрывает его как творческую личность… Читать ещё >

Введение. Структура постановочного плана хореографического произведения "Есенин" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По замыслу Юрия Петухова, это спектакль не о жизни Есенина как таковой, а о творческой личности, поэте, художнике, человеке, который был одновременно романтиком, тружеником, неистощимым путешественником, а иногда даже хулиганом. Это спектакль о женщинах, которых он любил и о людях, окружавших поэта и вдохновлявших его творчество. Жизнь такого уникального таланта, как Есенин, была постоянно наполнена множеством различных встреч, поиском великой любви, трудными расставаниями, трагическими событиями и неодолимым желанием их преодолеть. Это спектакль, рассказывающий о страшной войне, революции, смене эпох и политических систем. Вместе с тем это спектакль о природе и временах года в жизни и творчестве самобытного неповторимого художника. Это незабываемый спектакль, трансформирующий поэтические образы Есенина и дающий им самостоятельную жизнь.

В тоже время столь многогранный спектакль не мог обойти биографии поэта, наполненной драматическими событиями и чрезвычайно сложными отношениями с окружающей его действительностью. Эта линия в балете стала, скорее, структурно образующей, нежели основной темой спектакля. Эмоциональные всплески, яркие зарисовки, скомпилированные из творчества поэта — вот основные тематические предпосылки «хореографического» Есенина.

Но самым интересным в балете о замечательном русском поэте было совмещение двух жанров на одной сцене — возврат к синкретическому спектаклю: параллельной линией на сцене развивается драматическое действие.

В балете нет сюжетной четкости. Он смотрится так, словно пролистываешь сборник стихов поэта, где мелькают то кровавые революционные бои, то любовные речи, то одиночество в пьяном угаре, то идиллия в березовой роще, то тюремные разборки в металлических клетках.

В «Есенине» соединились танец и драма, музыка Рахманинова и супрематизм Малевича. На сцене одни артисты танцуют, а другие читают стихи поэта. Кроме того, в спектакле имеется персонаж, который сидит в тюрьме, пишет стихи, и его все называют Есениным.

Автор постановки, режиссeр Юрий Петухов признался, что балет рассказывает не о жизни Сергея Есенина, а раскрывает его как творческую личность. У постановки есть отличительная особенность: балетный Есенин в финале спектакля не погибает.

Спектакль идет с одним антрактом.

Сценография и костюмы спектакля отмечены театральной премией «Золотой Софит» .

" Поэт будет танцевать?" Эти вопросы, не лишенные иронии, можно было услышать задолго до премьеры спектакля «Есенин» .

Впрочем, скептики напрасно иронизировали — образ поэта не раз возникал на балетной сцене: Пушкин был героем одноименной хореографической симфонии Андрея Петрова, а Маяковский обличал мещанство в «Клопе», поставленном Леонидом Якобсоном на сцене Кировского театра. Вся проблема заключается в другом: насколько талантливо решена эта сложная тема — воплощение личности поэта на балетной сцене.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой