Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Античная культура

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Огромную ценность представляют труды греческих и римских историков Геродота, Фукидида, Плутарха и других. Античные идеалы становятся оружием в борьбе против церковной догматики и главенства церкви в эпоху западно-европейского Возрождения. Изантичных мифов и сказаний берут свои сюжеты литераторы и художники разных эпох. Художник Давид — участник Французской революции — создал свои полотна… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Общее описание античности как типа культуры
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Античная культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сократ считал, что истинно свободный человек должен уметь управлять своими страстями. Платон разделил большинство идей Сократа. Разум становится наивысшейценностью. Даже платоническая любовь становится тягой к познанию. Любовь к женщине направлена на обретение бессмертия через деторождение, а любовь к мужчине трактуется как тяга к его знаниям и опыту. Споря о сущности любви, герои «Пира» приходят к такому заключению: поскольку боги изначально мудры, то им не пристало заниматься философией, а невежды в свою очередь не испытывают в этом нужды.

Философ поэтому занимает промежуточное положение между мудрецом и невеждой, а Эрот — философ, который любит прекрасное благо на свете — мудрость, потому что тянется к прекрасному. Интересны споры трех эллинистических школ: стоиков, скептиков и эпикурейцев. Первые считали, что Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал (в теории) перед лицом мирового закона всех людей: свободных и рабов, греков и варваров, мужчин и женщин. Всякое нравственное действие является, согласно стоикам, ничем иным, как самосохранением и самоутверждением и это увеличивает общее благо. Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему, не быть покорным судьбе, не склоняться ни перед какой силой. Главная идея стоической этики — телеологически и каузально предустановленный ход мировых событий. Цель человека заключается в том, чтобы жить «в согласии с природой».

Это единственный способ достижения гармонии. «Кто согласен, того судьба ведет, кто не согласен, того она тащит» (Сенека). [ 7] Скептицизм — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Более того, скептикиотрицали саму возможность дойти до истины. Удержаться от суждения — основной их тезис. В конце концов, скептики даже опровергли утверждение «ничего не утверждать».

Заключение

Культура греко-римской античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры, в особенностизападноевропейской. Памятники всех видов искусства, античная философия и наука, мифология все это примеры античной культуры. Идея Рима как духовногои политического центра, объединяло народы. Карл Великий всегда провозглашал себя наследником Рима. Константинополь назывался вторым Римом, Москва считается — третьим Римом. Принцип алфавита, разработанный еще древними греками, становитсямеждународным образцом.

На основе греческого алфавита разработан славянский алфавит, латинским алфавитом и в наше время пользуются многие народы. В эпоху античности складываются разные типы государственного устройства. Понятия: «олигархия», «демократия», «тирания» и другие имеют греческоепроисхождение. Римское право заложено в основу современного права многих государств. Колоссальное влияние античная философия оказала на дальнейшее развитие всей философской мысли. Велик авторитет Платона, Аристотеля, Лукреция и других мыслителей. К трудам Лукреция обращались философы-материалисты эпохи Просвещения. Велик вклад античных математиков

Пифагора, Евклида, Евдокса в развитие математики в целом. Математика приобретает теоретический и всеобщий характер. Евклидова геометрия была единственной вплоть до 19 в., пока не появилась геометрия Лобачевского-Римана. Астрономы эпохи Возрождения, включая Коперника, опирались на идеи античного философа Аристарха Самосского. В области медицины по настоящее время используют описательную анатомию человека, разработанную Герофилом.

Огромную ценность представляют труды греческих и римских историков Геродота, Фукидида, Плутарха и других. Античные идеалы становятся оружием в борьбе против церковной догматики и главенства церкви в эпоху западно-европейского Возрождения. Изантичных мифов и сказаний берут свои сюжеты литераторы и художники разных эпох. Художник Давид — участник Французской революции — создал свои полотна, используя античные сюжеты:" Клятва Горациев", «Смерть Сократа» и др. На мифологические сюжеты творили Рубенс («Персей и Андромеда», «Венера и Адонис»), Ван-Дейк (Марс и Венера), Рембрандт («Даная», «Голова Паллады Афины»), Пуссен («Нимфа и Сатир», «Пейзаж с Гераклом) и др. Русскиехудожники, писатели, музыканты очень часто обращались к эпизодами образам античной мифологии. Так, Сумароков создал либретто оперы «Альцеста» и комедию «Нарцисс». Талантливый композитор Е. Фомин написал оперу «Орфей». Кистью художника К.

Брюллова создано полотно «Встреча Аполлона и Дианы», «Сатурн иНептун на Олимпе», М. Врубеля — «Пан» и т. д. Часто упоминаются мифологические персонажи в произведениях Г. Державина, И. Крылова, А. С. Пушкина, В.

Жуковского. Европейская литература всегдаиспользует наследие античности в области драматургии, поэзии и прозы. В Греции и Риме возникают первые формы романа. В античной культуре отображены основные проблемы волнующие всегда человечество: бытие и становление, многое единое, предел и беспредельное, величинаи число, мера и сущность, первоисточники всего сущего (атом, материя, Космос). Все эти проблемы не теряют своей значимости и в настоящее время. Это обеспечивает культурный диалог между разными цивилизациями в мировом масштабе. Античность создала образцы культуры, обладающие абсолютной ценностью и притягательной силой. Сегодня к античности обращаются многие исследователи историки и филологи, философы и культурологи. «Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы» [8].

Список использованной литературы1. Казин А. Л., Философские беседы братьев Карамазовых.

2. Казин А. Л., Тишина, в которой слышно Слово (метафизика консерватизма) 3. Казин А. Л. Русская красота.

4. Культурология / под ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону. М. 1995. С. 185.

5. Культурология / под ред. А. Н. Марковой. М. 2000.

6. Бритова Н. Н., Лосева Н. М., Сидорова Н. А. Римский скульптурный портрет, 1975.

7. История Древней Греции. / гл. ред. Кузищин В. И. — М.: Издательство «Высшая школа», 2001.

8. Власов В. Г., Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8 т.Т.

1.-СПб.:ЛИТА, 2000.

9. Столяров А. А. Стоя и стоицизм. М., 1995.

10. Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. М., 1953.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Л., Философские беседы братьев Карамазовых.
  2. А.Л., Тишина, в которой слышно Слово (метафизика консерватизма) 3. Казин А. Л. Русская красота.
  3. Культурология / под ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону. М. 1995. С. 185.
  4. Культурология / под ред. А. Н. Марковой. М. 2000.
  5. Н.Н., Лосева Н. М., Сидорова Н. А. Римский скульптурный портрет, 1975.
  6. История Древней Греции. / гл. ред. Кузищин В. И. — М.: Издательство «Высшая школа», 2001.
  7. В.Г., Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.
  8. А.А. Стоя и стоицизм. М., 1995.
  9. Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. М., 1953.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ