Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы института нормирования и пути их преодоления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативное регулирование института нормирования тяжело для понимания за счет большого количества сложно воспринимаемых постановлений Правительства. Данная проблема подтверждается тем, что при выполнении исследовательской работы мы столкнулись с тем, что часто акты нормирования заказчиков кардинально отличались друг от друга, не смотря на то, что являлись актами одного вида нормирования. На наш… Читать ещё >

Проблемы института нормирования и пути их преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проанализировав нормативную базу и проведя исследование текущей ситуации на базе актов нормирования федеральных министерств, мы обнаружили существующие проблемы в институте нормирования госзакупок:

  • · Нормативное регулирование института нормирования тяжело для понимания за счет большого количества сложно воспринимаемых постановлений Правительства. Данная проблема подтверждается тем, что при выполнении исследовательской работы мы столкнулись с тем, что часто акты нормирования заказчиков кардинально отличались друг от друга, не смотря на то, что являлись актами одного вида нормирования. На наш взгляд отсутствие четкого понимания требований закона привело к тому, что некоторые федеральные министерства не смогли справиться с поставленной задачей.
  • · Нет четкого разграничения применения того или иного вида нормирования. И, на наш взгляд, на данном этапе можно поставить под вопрос целесообразность данного разделения нормирования на виды. Данная проблема подтверждается тем, что в ряде случаев акты нормирования министерств, относящиеся к разным видам нормирования, содержали полностью идентичную информацию.
  • · Федеральные министерства на данном этапе не справились с поставленными задачами в сфере нормирования, что подтверждается тем, что в 47,6% случаев отсутствовала искомая информация, которая должна была содержаться в актах нормирования министерств.
  • · На основе имеющихся данных о том, что 71,4% отклонений цены в сторону увеличения превышают нормальный порог отклонений, можно сделать вывод, что нормативные затраты завышены в сравнении с другими министерствами, а значит есть возможность для завышения цены закупаемых товаров. Таким образом, мы можем утверждать, что на данной стадии развития института нормирования, существующие механизмы не способствует экономии бюджетных средств.

В текущей ситуации мы вынуждены констатировать на базе наших выводов, что гипотеза нашего исследования о том, что внедрение института нормирования приведет к предотвращению случаев неэффективного расходования средств — неверна, однако, мы предложим варианты, при которых наша гипотеза сможет оказаться правильной. Пути преодоления данных проблем носят комплексный характер и, на наш взгляд лежат в области нормативного регулирования:

  • 1. Упростить нормативную базу — сделать ее более понятной. Для этого при создании или изменении нормативной базы координировать свою деятельность с государственными органами. Возможно, стоит создать единый документ о нормировании в рамках контрактной системы.
  • 2. Понять нужно ли разграничение видов нормирования и обосновать свое решение. На наш взгляд эффективней было бы объединить оба вида нормирования в один. При этом в случае разграничения видов нормирования нужно четко определить разницу между 2 -умя видами.
  • 3. Установить одинаковые нормативы для всех товаров на одинаковых государственных уровнях организаций и должностей. При этом, предусмотрев возможность превышения порогового значения, в случае, когда это обосновано и одобрено специальным регулирующим органом.
  • 4. Обеспечить контроль над содержанием актов нормирования. Поскольку, исходя из текущего разброса цен в актах нормирования, контроль со стороны государства отсутствует.
  • 5. Проведение мероприятий, повышающих дисциплину исполнения поручений Правительства. Опираясь на наше исследование, мы выявили, что только 37% федеральных министерств полностью выполнили требования постановлений Правительства.
  • 6. Обеспечить методическое обеспечение деятельности министерств в целях повышения качества актов нормирования и обеспечения эффективности использования одного из ключевых институтов контрактной системы — института нормирования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой