Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В. Менеджер помимо своей специальности может претендовать на самые различные вакансии: торговый представитель, менеджер по продажам, офис-менеджер, продавец-консультант и т. д. Согласовывает с заказчиками из числа государственных органов, организаций и учреждений перспективные планы по количеству и качеству подготовки и контрольные цифры приема; Осуществляет мониторинг деятельности выпускников… Читать ещё >

Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Анапе 26 школ, гимназии, а также несколько вузов и филиалов.

Гимназии и немуниципальные образовательные учреждения:

Муниципальные общеобразовательные учреждения:

  • · Гимназия «Эврика»;
  • · Гимназия «Аврора».
  • · МПЛ

Немуниципальные общеобразовательные учреждения:

  • · НЧОУ «Светоч»;
  • · НЧОУ гимназия «Росток»;
  • · НЧОУ «Возрождение»;
  • · НЧОУ «Преображение».

ВУЗы:

Институт береговой охраны ФСБ России, который готовит и повышает квалификацию специалистов береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Филиал ГОУ ВПО Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, который обучает по направлениям: 100 103 «социально-культурный сервис и туризм» (квалификация — «специалист по сервису и туризму») и 100 200 «туризм» (квалификация — «бакалавр туризма»).

Крупный филиал Российского государственного социального университета. В филиале — лучшая в городе научная библиотека, насчитывающая 62,4 тыс. экземпляров учебной и методической литературы, которой могут пользоваться жители Анапы. Филиал выпустил более 8500 человек, 62% из которых работают в Анапе.

Работодатели отмечают достаточно высокий уровень подготовки выпускников филиала РГСУ.

Филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова (Астраханская ул., 88).

Филиал Академического правового института при Институте государства и права РАН (Анапское шоссе 89, блок 3, 2 этаж.).

Филиал Кубанского государственного аграрного университета (Черноморская ул., 11).

Широко развиваются спортивные школы. Проходят соревнования по пляжным видам спорта. В 2010 году подготовлено: 12 Мастеров спорта России, 31 кандидат в Мастера спорта, 244 спортсмена 1 разряда и более 2-х тысяч спортсменов массовых разрядов. В школах Анапы в 2010;м году увеличили количество спортивных секций до 164-х, сегодня в них занимаются почти 5 тысяч учащихся. В 14 учреждениях дополнительного образования сейчас занимается спортом более 14 тысяч несовершеннолетних, что составляет 95% от общего числа учащихся в школах. Достижениями анапских спортивных школ по праву можно гордиться. В 2010;м году учащимися анапских спортшкол на всероссийских и краевых соревнованиях было завоевано 108 медалей (в 2009 году — 80). Наиболее яркие победы анапских спортсменов: — победа на первенстве мира и Европы по самбо Эльпиды Аслановой, — победа на кубке Европы по дзюдо Этери Сехниашвили, — победа на первенстве мира по парусному спорту Андрея Загайнова. В 2010 году произошло возрождение профессиональной футбольной команды Анапы, основной состав которой сформирован из анапских футболистов. В настоящее время команда «Парус» проводит тренировочные сборы для подготовки к участию в чемпионате Краснодарского края, где ставится задача занять место в первой пятёрке. По итогам 2011 года Анапа признана самым спортивным городом на Кубани. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев по этому поводу вручил главе курорта Татьяне Евсиковой почетную грамоту, а городу выделена премия 5 миллионов рублей на дальнейшее развитие массового спорта и физкультуры.

В Анапе развито производство стройматериалов и пластиковых изделий.

Есть предприятия пищевой промышленности (хлебозавод, винзавод и др.). На территории города-курорта Анапы из двух винзаводов действующий остался один — ЗАО «Джемете». Это самый старый винзавод в Анапе, расположен в курортной зоне на высоком берегу Чёрного моря. Другой был переоборудован под выпуск минеральной воды. При этом в окрестностях Анапы хорошо развито виноградарство и виноделие.

Мясокомбинат, молочный завод и прядильно-ткацкая фабрика.(Земли, на которых находились данные объекты, проданы частным лицам под гостиничные комплексы) Пивоваренный завод (ООО «Богерхаус»).

Как федеральный курорт, ежегодно принимающий миллионы гостей, Анапа является крупнейшим рынком для сбыта сельскохозяйственной и промышленной продукции кубанских и российских производителей. В 2010;м году рост торговой отрасли составил более 120%. В структуре потребительского рынка города-курорта Анапа работают более 2-х тысяч хозяйствующих субъектов, жителям города и района предоставлено более 17-ти тысяч рабочих мест. Ежегодно потребительская сфера наполняет бюджет города более чем на 400 миллионов рублей. Чтобы обеспечить анапчан и гостей курорта самой качественной сельхозпродукцией по доступным ценам (мясо-свежая свинина от 250 р/кг), в городе выполнена программа «ярмарка-привоз — в каждый район». Во всех 10 сельских округах муниципалитета и 5 районах города работают на постоянной основе ярмарки-привозы с самым широким ассортиментом продукции.

В целях содействия трудоустройству выпускников Анапских филиалов ГОУ осуществляются:

  • · маркетинговые исследования рынка труда, прогнозирование и проектирование направлений и уровней подготовки специалистов;
  • · устанавливает с заказчиками на подготовку кадров специалистов договорные отношения;
  • · согласовывает с заказчиками из числа государственных органов, организаций и учреждений перспективные планы по количеству и качеству подготовки и контрольные цифры приема;
  • · привлекает заказчиков на подготовку кадров к проектированию профессиональных образовательных программ направлений и специальностей;
  • · моделирует квалификации характеристики специалистов и проектирует профессиональные образовательные программы в соответствии с вызовами рынка труда;
  • · осуществляет целевую контрактную подготовку специалистов;
  • · обеспечивает маркетинговое сопровождение выпуска специалистов с помощью рекламных технологий;
  • · инициирует деятельность общественных органов и организаций по трудоустройству студентов и выпускников (органы студенческого самоуправления, ассоциация выпускников АФ ГОУ ВПО МГГУ им. М. А. Шолохова и др.);
  • · осуществляет мониторинг деятельности выпускников и поддержку их профессиональной деятельности (консалтинг, повышение квалификации, информационное обеспечение);
  • · анализирует эффективность и результативность своей деятельности по содействию трудоустройству выпускников и принимает меры к ее улучшению.

Задачи деятельности по содействию трудоустройству выпускников:

Краткосрочные.

  • · Установка, заполнение, постоянное сопровождение базы данных вакансий и резюме (информационной системы поддержки трудоустройства молодых специалистов).
  • · Предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда.
  • · Организация практик, стажировок.
  • · Организация временной занятости молодежи.
  • · Организация профориентационной работы.
  • · Организация ярмарок вакансий, презентаций профессий и т. п.
  • · Проведение анкетирования потенциальных работодателей.

Среднесрочные.

  • · Ведение информационной системы поддержки трудоустройства молодых специалистов.
  • · Заключение договоров с потенциальными работодателями.
  • · Организация и проведение дополнительных учебных курсов, тренингов и т. п. для незанятой молодежи.
  • · Проведение статистического анализа трудоустройства учащейся молодежи и молодых специалистов.

Долгосрочные.

  • · Ведение информационной системы поддержки трудоустройства молодых специалистов.
  • · Проведение анализа ситуации на рынке труда и образовательных услуг региона, прогнозирование развития ситуации.
  • · Определение специфики учреждений профессионального образования на рынке образовательных услуг, стратегических ориентиров подготовки молодых специалистов.
  • · Взаимодействие с органами власти, общественными организациями и т. п. по вопросам содействия занятости и трудоустройству молодежи.
  • · Разработка и организация долгосрочных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи.

Основные направления деятельности по содействию трудоустройству выпускников:

Непосредственная деятельность по трудоустройству:

ѕ организация стажировок и практик на предприятиях, в организациях, фирмах, рассматриваемых как потенциальные места трудоустройства;

ѕ временная занятость с учетом специальности;

ѕ трудоустройство по окончании вуза.

Предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда:

ѕ создание информационной системы для обеспечения выпускников данными о рынке труда;

ѕ работодателей — о рынке образовательных услуг;

ѕ определение целевой группы работодателей для каждой специальности;

ѕ определение своей специфики, своего сегмента на рынке образовательных услуг;

ѕ ведение банка данных по специальностям непедагогического профиля, (количество студентов, успеваемость, прохождение практики и т. д.);

ѕ выявление сильных и слабых сторон обучения в вузе;

ѕ консультирование студентов и преподавателей по вопросам будущего трудоустройства;

ѕ подготовка совместно с деканатами красочных информационных материалов по пропаганде престижных специальностей (плакатов, буклетов, телевизионных роликов, статей в печатных СМИ и т. п.).

Переподготовка и дополнительное обучение незанятых выпускников:

  • · организация дополнительных курсов в рамках существующих учебных программ;
  • · краткосрочные программы переподготовки и дополнительной подготовки незанятых выпускников;
  • · выработка рекомендаций для деканатов на корректировку учебных планов в соответствии с текущими требованиями работодателей и перспективами рынка труда.

Выпускник ВУЗа (без опыта работы) удовлетворяет требованиям примерно 20% объявлений о вакансиях менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и консультанта по подбору персонала.

В. Менеджер помимо своей специальности может претендовать на самые различные вакансии: торговый представитель, менеджер по продажам, офис-менеджер, продавец-консультант и т. д.

Анализ требований, которые предъявляются к соискателям на должности менеджера.

Характеристика.

Варианты характеристики.

Возраст.

От 22 лет до 50.

Пол.

м/ж (примерно в 80% требуется женщина).

Образование.

Любое в/о Гуманитарное или психологическое в/о Иногда специфичное образование для данной организации, например, техническое в/о.

Опыт работы.

Без опыта — опыт от 3-х лет Иногда предъявляются особые требования:

«Опыт в крупной производственной компании или в кадровом агентстве».

«Опыт работы в коммерческой организации».

Профессиональные требования.

Умение организовывать свою деятельность, знание ТК, подбор и адаптация персонала, кадровый документооборот, аттестация персонала, опытный пользователь ПК.

Личные качества.

Работоспособность, ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, желание обучаться и разбираться в людях, активная жизненная позиция.

Уровень з/п.

Минимум: 6000 р. +%.

Максиму: 20 000 р.

Соц. пакет, иногда бесплатное питание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой