Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВоздСйствиС тСлСвидСния. 
Роль срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ государства Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ потрСбностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ 2003 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ социологичСской Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ€ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ края Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ социологичСскоС исслСдованиС для изучСния содСрТания Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡, транслируСмых Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ€ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ особСнностСй ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСрспСктивы учащСйся ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ просмотр Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ вСсьма Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ мСсто… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВоздСйствиС тСлСвидСния. Роль срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ государства Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ потрСбностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БрСдства массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (БМИ) стали Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ массовой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ соврСмСнного общСства, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ институтом социализации личности. Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ срСдством ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ людСй являСтся Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сильного ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’ 2003 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ социологичСской Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ€ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ края Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ социологичСскоС исслСдованиС для изучСния содСрТания Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡, транслируСмых Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ€ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ особСнностСй ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСрспСктивы учащСйся ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования

  • — Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ просмотр Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ вСсьма Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ досуга ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй, уступая лишь ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡΠΌΠΈ.
  • — ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· основных ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² просмотра Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащиСся смотрят Π’Π’ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒΡΡ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ для ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй являСтся источником Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ разрядки.
  • — ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ ΠΊ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠΈ, насилию, прСдставлСнных Π½Π° Ρ‚СлСэкранС, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ учащийся, Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 10 сцСн насилия; Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒΡΡ мнСнию, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ молодСТь ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ агрСссивныС сцСны, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ рСспондСнтов (80% ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…) относится ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ сцСнам Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚.

Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎ влияСт Π½Π° ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащСйся ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ стандарты красивой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ сильно воздСйствуСт Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ, вносит сущСствСнный Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, оказываСтся стимулом для дСйствий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ самому, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π°Π½Ρ‹ Π² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΡƒΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ цСнности, ΠΎΠ½ΠΎ способно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ установки.

ОсобСнно Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡŽ тСлСвидСния ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ люди: подростки ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠΈ. БМИ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для соврСмСнной массовой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ личностныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ подростками, формируя ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи особый интСрСс прСдставляСт Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠ°Π½Π°Π»Ρ‹ БМИ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ это ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ прямоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контСкста ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² социализации подростков.

МоТно ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ сущСствСнноС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… установках ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй: с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ сознания дСкларируСтся стрСмлСниС ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ нСзависимости, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ мСТличностным ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ сСмьи ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ достойной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° просматриваСтся чСткая ориСнтация Π½Π° Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Π΅ стандарты ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ контСкстС ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ цСнностных установок ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ молодСТь достаточно обособлСна Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ поколСния, Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… трансляциях Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ