Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Проект развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О том, что общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредством других людей. Объект исследования: развитие социально-коммуникативных развитий у старшего дошкольного возраста Предмет исследования: проектирование… Читать ещё >

Введение. Проект развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена тем, что в ходе изменений происходящих в системе дошкольного образования, с принятием нового закона «Об Образовании Российской Федерации», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, так же с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, вся дошкольная образовательная система подверглась большим изменениям.

В требованиях Федерального государственного образовательный стандарта, предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС ДО является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения — важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.

Визуальные характеристики дошкольного образовательного учреждения, то есть то, что ребёнок видит вокруг себя, — важное условие эмоционального воспитания. Всё, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует отношение к окружающему. Все предметы, убранства, оборудования должны представлять собой единое целое, гармонично сочетаться по цвету, по стилю и материалам, из которых изготовлены. Значит, всё, что окружает ребёнка должно развивать не только умственные способности, но и органы чувств и обеспечивать малышу необходимый психологический комфорт. Но создать такую среду в дошкольном образовательном учреждении бывает очень сложно, зачастую педагогам не хватает знаний, навыков, по данной теме, так же материальных ресурсов для приобретения необходимых игровых и расходных материалов. Это определяет необходимость разработки такой системы создания предметно-пространственной развивающей среды, которая не требовала бы кардинальных перемен, а строилась на основе уже имеющейся развивающей среды.

Объект исследования: развитие социально-коммуникативных развитий у старшего дошкольного возраста Предмет исследования: проектирование предметно-пространственной развивающей среды дошкольных организаций в соответствии требованиями ФГОС ДО.

Цель исследования: провести исследования особенностей проектирования предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Задачи исследования:

  • 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме проектирования предметно-пространственной развивающей среды в дошкольников.
  • 2. Проанализировать проект создания предметно-пространственный среды ДОО
  • 3. Спроектировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО, способствующую социально-коммуникативному развитию дошкольном возрасте.
  • 4. Разработать рекомендации по проектированию предметно-пространственной развивающей среды ДО.

Гипотеза исследования: Проектирование развивающей предметно-пространственной среды будет способствовать успешному социально-коммуникативному развитию дошкольников при условии:

  • -создание среды соответствует современным требованиям ФГОС ДО
  • — создание среды учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Теоретические основы исследования труды отечественных и зарубежных ученых А. А. Бодалева, Л. С. Выготского, Я. Л. Коломинского, А. А. Леонтьева, А. Н. Леоньева, М. И. Лисиной, Б. Ф. Ломова, А. В. Мудрика, П. М. Якобсона, Я. А. Яноушека; взгляды отечественных психологов Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леоньев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.

о том, что общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредством других людей.

Для решения поставленных задач использовался ряд методов.

  • 1. Теоретические методы: теоретический анализ научной литературы по проблеме сравнение, обобщение.
  • 2. Эмпирические методы: методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа)

Теоретическая значимость исследования определяется возможностями применения изученного материала в работе ДОУ;

— определены подходы социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста к построению проекта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические выводы и практические рекомендации могуть быть использованы в практике ДОУ;

— разработана и апробирована методические рекомендации для педагогов и родителей.

Эмпирической базой выступило МДОУ № 1 п. Рамешки по проектированию предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

База исследования Исследование проводилось на базе МДОУ детский сад№ 1 п.Рамешки. В исследовании приняли участие 132ребенкадошкольного возраста, 125родителей, 14воспитателей и т. д.

Структура исследования список литературы, введение, главы, заключение, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой