Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация детского огорода, планирование, подбор культур

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Огород В зависимости от величины земельного участка и количества детей огород может быть общим для всех групп и отдельным для каждой из них. Место для него выбирают открытое, солнечное, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью. На огороде разбивают грядки длиной 2,5−3 м. Такая длина позволяет размещать вдоль них всех детей во время посева, рассматривания всходов… Читать ещё >

Организация детского огорода, планирование, подбор культур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Огород В зависимости от величины земельного участка и количества детей огород может быть общим для всех групп и отдельным для каждой из них. Место для него выбирают открытое, солнечное, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью. На огороде разбивают грядки длиной 2,5−3 м. Такая длина позволяет размещать вдоль них всех детей во время посева, рассматривания всходов, выращивания рассады и т. д. Ширину грядки следует делать не больше 70 см, чтобы дошкольники могли во время работы достать рукой до ее середины. Высота гряд зависит от особенностей почвы и климата данной местности. Расстояние между грядками — 50−60 с, а ширина главных дорожек огорода — 1 м. Для выращивания на участке следует брать такие культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, интересны для наблюдения: для детей младшего дошкольного возраста подбирают культуры, у которых семена и луковицы достаточно крупные, чтобы дети могли сажать их сами, например, лук, горох, бобы, редис: для детей среднего дошкольного возраста подбирают те же овощные культуры, что и в младшей группе, однако, для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно садить разные сорта лука, салата, редиса, кабачков: для детей старшего дошкольного возраста подбирают разнообразные культуры: зеленые культуры (щавель, укроп, салат, ревень, спаржа), пряно-вкусовые (мята перечная, тмин, любисток и т. д.), луковые (лук-батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок), капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т. д.), плодовые (кабачок, тыква, огурец, томат, дыня и т. д.), корнеи клубнеплодные (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель), бобовые и кукуруза (горох, фасоль сахарная кукуруза), хлебные злаки (пшеница, рожь, ячмень, овес).

60 Ознакомление детей с трудом взрослых— средство нравственного воспитания Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них — ознакомление с трудом взрослых в природе. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию, воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. При ознакомлении детей с природой используются предметные, сюжетные и художественные картины. Картины используются воспитателем во всех возрастных группах. В младшей группе они помогают уточнять и конкретизировать представления детей, полученные в ходе наблюдений, закреплять их.

Практические методы — это игра, элементарные опыты и моделирование.

Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, труде взрослых в природе, беседы.

Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними. Занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых в природе проводятся во всех группах детского сада. Главным компонентом таких НОД становятся различные демонстрационные и учебные пособия, т. е. наглядность, позволяющая формировать у детей отчетливые и правильные представления. Обучение детей на таких занятиях осуществляется через рассматривание картин и беседу. Нередко их компонентом становятся чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов или слайдов, рассказ воспитателя. Младших дошкольников воспитатель с помощью картин знакомит с трудом взрослых. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к к труду взрослых в природе. Экскурсии как форма занятий проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты проводятся эпизодически для ознакомления с отдельными видами труда взрослых.

Во время наблюдения ребенок может в естественной обстановке наблюдать как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.

ПРОВОДЯТ наблюдения на сельскохозяйственные объекты — в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых. Наблюдение как форму занятия используют в средней, старшей и подготовительной группах. Для каждой наблюдения определяют программное содержание, обязательное для усвоения всеми детьми. Сельскохозяйственные наблюдения проводят для ознакомления с отдельными видами труда взрослых. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

К основным приемам, применяемым в трудовом обучении детей, относятся ознакомление с трудом взрослых, пример самого воспитателя. Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Наблюдение за трудом взрослого повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию высоких нравственных качеств. У детей необходимо воспитывать сознательное отношение к труду, требовать, чтобы они осмысливали производимую работу, понимали ее цель.

ПРОВОДЯТ Экскурсии на сельскохозяйственные объекты: в поле, на птицефабрику, в сад, в огород — для ознакомления с трудом взрослых.

Сельскохозяйственная экскурсия. Она даёт возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Здесь дети знакомятся с основными трудовыми операциями. Экскурсия начинается с предварительной беседы. Её задача вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В основу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети помогают взрослым (кормят животных, собирают овощи ит.д.) Дети участвуют в беседе с взрослым, слушают рассказ о труде. При подготовке к сельскохозяйственной экскурсии воспитатель сам знакомится с объектами наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими Экскурсии в одни и те же места целесообразно проводить в разное время года. Это значительно облегчает детям наблюдение сезонных изменений, которые происходят в природЕ.

Размещено на Allbest.ru

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой