Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды нетрадиционных техник рисования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку изобразительные умения у ребёнка еще очень несовершенны, перед ними стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром. Но в то же время правильное проведение линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может служить первоочередной задачей. Исследования изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста показали, что… Читать ещё >

Виды нетрадиционных техник рисования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проанализировав, я отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку, младшего дошкольного возраста.

«Рисование пальчиками».

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

" Рисование ладошкой" .

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: реб? нок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает е? с помощью кисти (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

" Оттиск печатками из пробки или ластика «.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

" Рисование ватными палочками" .

Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет.

Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски).

Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

Овладение умений и навыков в изобразительной деятельности у детей раннего дошкольного возраста — одна из главных задач формирования личности, таланта, способностей и эстетических чувств у детей.

Существует множество методов и приёмов обучения детей рисованию (беседа (словесно-наглядный приём), наглядно-образный и игровые приёмы), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного эстетического — изобразительного восприятия.

Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руку ребёнка впервые попадает изобразительный материл — бумага, карандаш, краски, мелки. В дальнейшем с накоплением детьми опыта, овладением изобразительными умениями и навыков перед ними можно поставить новые задачи.

В 2−3 года ребёнок легко усваивает навык правильно держать карандаш, кисть, мелки, пользоваться ими.

Яркие и цветные изображения вызывает у детей сильные положительные эмоции. Ребёнок наслаждается каким-либо цветом карандаша, краски, закрашивая ими всё подряд. Но еще в раннем возрасте он уже может связывать цвет с образом предмета. Использование цвета помогает выразить эмоциональное отношение ребёнка к изображаемому.

Таким образом, я прихожу к выводу, что Ф. Фребель был прав, когда указывал, что развитие — это непрерывный процесс раскрытия божественной сущности заложенной от рождения в каждом человеке (повтор).

Принимаю во внимание и исследование Ю. А. Полуянова, где выделены следующие периоды развития изобразительной деятельности, охватывающие весь период детства: доизобразительный период (или стадия «каракулей»), и изобразительный период: стадия бесформенных изображений, стадия изобразительных схем, стадия правдоподобных изображений, стадия правильных (или реалистических) изображений.

Программа детского сада устанавливает объём изобразительных умений и навыков, которым должны овладеть дети в процессе обучения. Овладения сравнительно небольшим кругом умений с использованием в работе нетрадиционных техник над формированием изобразительных навыков даст возможность ребёнку изображать самые разнообразные предметы.

Опыт дошкольника ещё невелик, поэтому ему важно дать возможность предварительно понаблюдать за предметом, чтобы увидеть и запомнить главное характерное, выразительное.

В рисовании включают два вида изобразительного искусства: рисование отдельных предметов и сюжетное. Основная задача обучения рисованию — помочь детьми познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приёмам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности — формирование умений и навыков у детей раннего дошкольного возраста.

К концу третьего года жизни многие дети уже не требуют дополнительных объяснений: они могут рисовать самостоятельно, пользуясь приобретенными навыками и после одного раза объяснения задания.

На обучение детей раннего дошкольного возраста положительное влияние оказывает использование различных игровых моментов. Включение игровых ситуаций делает предмет изображения более близким, живыми, интересными. В рисовании красками результатом деятельности для маленького ребенка является яркое пятно. Цвет сильный эмоциональный раздражитель. В этом случае педагога должен помочь ребёнку понять, что цвет в рисунке существует для воссоздания образа. Надо добиваться того, чтобы дети, работая с красками, стремились улучшить сходство с предметами.

Если в первые месяцы обучения они подражают своему воспитателю, рисуя тот или иной предмет, то теперь педагог даёт им задание рисовать самостоятельно по замыслу, воображению.

Для обучения детей рисованию включают два вида специфических задач: рисование отдельных предметов, сюжетное рисование.

Рисование отдельных предметов.

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета.

Поскольку изобразительные умения у ребёнка еще очень несовершенны, перед ними стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром. Но в то же время правильное проведение линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может служить первоочередной задачей. Исследования изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста показали, что ребёнок уже на втором году жизни (конечно, при условии обучения) может правильно держать карандаш, кисть: движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере еще непроизвольны и проведение линий не контролируется зрением.

Таким образом, я согласна с Григорьевой Г. Г., которая считает, что одна из важнейших задач обучения изобразительной деятельности — овладения техническими приёмами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учётом украшаемой формы.

Существует множество методов и приёмов обучения детей рисованию (беседа (словесно-наглядный прием), наглядно-образный и игровые приёмы), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного эстетического — изобразительного восприятия.

Таким образом, Григорьева Г. Г. считает, что выбор тех или иных методов и приёмов зависит: от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;

  • — от возраста детей и их развития;
  • — от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

А Комарова Т. С. ещё и считает, что отдельные методы и приёмы — наглядные и словесные совмещаются и сопутствуют один другому в едином.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой