Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ пСдагогичСского ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² руководства соотвСтствуСт Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ для своСй Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ нуТдаСтся Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ях, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ управлСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ потрСбностям Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ управлСнчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ явлСниС производствСнного порядка Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ пСдагогичСского ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния, зависит ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ организация производствСнного процСсса, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ финансовых вопросов, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ пСрсонала, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ (администрациСй). ΠžΡ‚ ΡΡ‚иля руководства зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ мотивация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ грСчСскоС происхоТдСниС. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — «ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΡŒ для писания Π½Π° Π²ΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ доскС», Π° ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ». ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния — это своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° «ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ» Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°.

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия «ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния» — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивая систСма способов, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°. пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ мСТличностный ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄ стилСм управлСния ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρƒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± повСдСния ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ управлСнчСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ВсС опрСдСлСния стиля управлСния сводятся ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ управлСния, Ρ‚. Π΅. ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ — это систСма постоянно примСняСмых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² руководства.

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ руководства ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ СдинствС. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ прСдставляСт собой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² руководства, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-психологичСскими характСристиками.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² руководства соотвСтствуСт Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ для своСй Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ нуТдаСтся Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ях, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ управлСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ потрСбностям Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ управлСнчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ явлСниС производствСнного порядка Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ отстаСт ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² управлСния ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. вслСдствиС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ отраТСния ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² управлСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ прогрСссивныС элСмСнты.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства — явлСниС строго ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся спСцифичСскими характСристиками ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ личности ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ особСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. РСгламСнтируСтся ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формируСтся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ строго ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ «ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ» руководитСля, дСйствия ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅Ρ‚алях практичСски Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ. Как Π½Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ стилСм руководства. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΠ΅Π³ΠΎ «ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» стиля руководства, ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ для всСх случаСв ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ симбиоз стилСй зависят Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°, сколько ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации (ситуативноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅).

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ) Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ часто Π½Π΅ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ — взаимодСйствиС с ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, построСниС систСмы ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ — Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, построСниС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π° ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΈ Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСй ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ. «ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ» ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ управлСнчСскиС ситуации Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹, Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° личности ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свойство ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ измСнСниям управляСмой срСды. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ стиля руководства Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€:

  • — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ — Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ указания ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ слСдит Π·Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ управляСт ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, просит ΠΈΡ… Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ прСдлоТСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сотрудникам ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ исполнСнии ΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, раздСляСт с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — Π΄Π΅Π»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ полномочия — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ своих ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠΉ исполнитСлям, Π²ΠΎΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ частных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ прСдприятия

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° исслСдования — нСдостаток ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ стиля руководства ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ прСдприятий ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ сСйчас особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ стало ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ вопросам Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивного взаимодСйствия руководитСля с ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, связанных с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стиля управлСния соврСмСнного прСдприятия.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ (школС).

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ взаимосвязь стиля управлСния Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ЦСль — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ стилСй управлСния ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: БущСствуСт взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стилСм руководства ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: дСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния — ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Для достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ, поставлСнной Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ тСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ: пСдагогичСский ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния.
  • 2. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ понятиС ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ .
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стилСм управлСния ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС влияния стиля управлСния Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, провСсти ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².
  • 5. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ полоТСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии, психологии Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ слоТившиСся Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСского изучСния управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, тСстированиС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ :

  • 1. «ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» (ОМО) А. А. Π ΡƒΠΊΠ°Π²ΠΈΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².
  • 2. «Π”иагностика стилСй руководства» А. Π›. Π–ΡƒΡ€Π°Π²Π»Ρ‘Π².
  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ (ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π‘.Π”. ΠŸΠ°Ρ€Ρ‹Π³ΠΈΠ½Π°

ЭмпиричСская Π±Π°Π·Π° исслСдования:

ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС β„–,.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС 32 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… 8 Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (администрация ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹) ΠΈ 25 сотрудников (студСнты пСдагогичСских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΏΠΎΠ» муТской ΠΈ ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ