Управленческий анализ.
Разработка управленческих решений на предприятии ООО "Офисная планета" в области мотивации персонала путем факторного анализа
Наличие большой номенклатуры товара, в соответствии со спросом на данном рынке. Проводить управленческий анализ будем на уровне предприятия в целом. Оценка сильных и слабых сторон предприятия показана в таблице 1.1.3. Сотрудничество с большим количеством известных производителей. Сильные и слабые стороны предприятия ООО «Офисная планета». Техническая оснащенность, применение новых технологий… Читать ещё >
Управленческий анализ. Разработка управленческих решений на предприятии ООО "Офисная планета" в области мотивации персонала путем факторного анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управленческий анализ — это комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. В процессе управленческого анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.
Проводить управленческий анализ будем на уровне предприятия в целом.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия показана в таблице 1.1.3.
Таблица 1.1.3.
Сильные и слабые стороны предприятия ООО «Офисная планета».
Показатели. | Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3). | Балльная оценка конкурентоспособности. | ||
Сильные стороны: | ||||
Большой ассортимент продукции. | ||||
Техническая оснащенность, применение новых технологий. | ||||
Наличие собственного транспорта для привоза продукции. | ||||
Сотрудничество с большим количеством известных производителей. | ||||
Итого. | ||||
Слабые стороны: | ||||
Отсутствие системы мотивации персонала. | ||||
Отсутствие подробного анализа спроса на рынке. | ||||
Нет рекламы организации. | ||||
Сильный недостаток персонала. | ||||
Итого. |
Из таблицы 1.1.3. можно сделать вывод, что у предприятия ООО «Офисная планета» большой ассортимент продукции — это делает его более конкурентоспособным, т.к. своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Также из таблицы 1.1.3. видно, что сильной стороной предприятия является техническая оснащенность, что обеспечивает полную готовность предприятия к производству изделий высокого качества и обуславливает возможность ритмичности выпуска продукции с заданными потребительскими свойствами.
Наличие собственного транспорта для привоза продукции увеличивает продвижение материального потока, обеспечивает сокращение времени на транспортировку и повышает уровень сервиса.
Слабой стороной предприятия ООО «Офисная планета» является отсутствие системы мотивации персонала. В следствии чего у предприятия высокая текучесть кадров, нехватка персонала, что в свою очередь приводит, прежде всего, к снижению (упущению) прибыли и снижению производительности труда.
Предприятию необходимо уделять особое внимание слабым сторонам, что позволит повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Рынок канцелярских товаров требует от предприятия данной сферы наличие следующих параметров:
- 1. Наличие доставки продукции заказчикам розничной и оптовой торговли на своих автомобилях.
- 2. Наличие большой номенклатуры товара, в соответствии со спросом на данном рынке.
- 3. Сотрудничество с крупными компаниями — производителями, а также компаниями — покупателями.
- 4. Так как на данном рынке очень много конкурентов нужна сильная система мотивации персонала, чтобы конкуренты не переманивали специалистов к себе.
В результате проведения управленческого анализа предприятия было выявлено что, предприятие ООО «Офисная планета» в основном соответствует требованиям рынка.
Слабые стороны данного предприятия не на много превышают сильные, всего на 2 балла, что говорит о том, что нужно в срочном порядке принять меры по устранению хотя бы самых остро стоящих проблем.