Создание российской системы образования
Сама программа реформы была разработана и одобрена еще в 1988 г. на Всесоюзном съезде работников народного образования. Если говорить об этом съезде, то можно с уверенностью сказать, что это было масштабное событие. Этот съезд стал оплотом тех, кто стремился лучше понять систему образования на стыке эпох. В документе, подготовленном при активном участии министерства образования РСФСР… Читать ещё >
Создание российской системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подготовка социально-педагогических условий и разработка концепции новой системы образования
Символом перехода тысячелетий стал распад СССР и формирование нового государства Российская Федерация. Одновременно с этим этапом закончилась «холодная война» и ядерное противостояние.
Эпоха советского государства закончилась, и началась новая историческая веха в истории отечественного государства. Эта эпоха обещала гражданам нашего государства стать временем справедливости, демократичности. Новое государство перешло на новый тип экономики — рыночной, и обеспечивало верховенство права. Однако практика оказалась противоречивой. В каких-то моментах надежды населения оправдались, а в каких-то нет.
Одну из значимых ролей в жизни нового государства, в том числе в и процессе становления федеративной государственности сыграла общеобразовательная школа. Именно она была обязана социализировать российскую молодежь и сформировать в ее представлении новые ценностные ориентиры. Школа помогает обучающимся формировать свою гражданскую позицию, выработать гражданскую идентичность, и актуализировать историческую память.
В педагогическом сообществе не существует определенной точки зрения на процессы реформировая системы образования. Однако, в единственном мнении, все сходятся — это была необходима модернизация.
Следует полагать, что процессы становления постсоветской системы образования в России начался именно с 1990 года. С начала этого периода началось проведение образовательных реформ. Однако в некоторых научно-педагогических направлениях считают, что процесс реформирования начался еще с конца 1980;х гг. Но мы придерживаемся той, точки зрения, что реформирование началось именно с начала 90-х гг.
Стоит помнить, что реформа — это не просто некое изменение в законодательстве. Реформа представляет собой кардинальное изменение базовых принципов и структур, а также системы ценностей и содержания самого объекта реформирования.
Сама программа реформы была разработана и одобрена еще в 1988 г. на Всесоюзном съезде работников народного образования. Если говорить об этом съезде, то можно с уверенностью сказать, что это было масштабное событие. Этот съезд стал оплотом тех, кто стремился лучше понять систему образования на стыке эпох.
Основной идеей образовательной реформы начала 90-х гг. стала идея развития образования, которая базировалась на достижении трех главных целей:
- — создать условия для развития личности в условиях нового государства;
- — создание условий для саморазвития системы образования;
- — становление образования как ведущего фактора развития общества.
Факторами развития образовательной системы стали также и социально-экономические и политические факторы. Определенное влияние оказал также и психологический климат в стране. Однако, несмотря на всю тяжесть перехода к новому государственному строю и к новому типу общественного строения реформа образования имела все шансы стать успешной и нести собой довольно эффективные результаты.
Первым указом, который подписал Президент РСФСР Б. Н. Ельцин, стал Указ от 11 июля 1991 г. «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР».
В документе, подготовленном при активном участии министерства образования РСФСР, возглавляемого министром Э. Д. Днепровым, был намечен ряд мер по поддержке (в основном финансовой) системы образования. Текст Указа имел явно декларативный характер.