Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создание российской системы образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сама программа реформы была разработана и одобрена еще в 1988 г. на Всесоюзном съезде работников народного образования. Если говорить об этом съезде, то можно с уверенностью сказать, что это было масштабное событие. Этот съезд стал оплотом тех, кто стремился лучше понять систему образования на стыке эпох. В документе, подготовленном при активном участии министерства образования РСФСР… Читать ещё >

Создание российской системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подготовка социально-педагогических условий и разработка концепции новой системы образования

Символом перехода тысячелетий стал распад СССР и формирование нового государства Российская Федерация. Одновременно с этим этапом закончилась «холодная война» и ядерное противостояние.

Эпоха советского государства закончилась, и началась новая историческая веха в истории отечественного государства. Эта эпоха обещала гражданам нашего государства стать временем справедливости, демократичности. Новое государство перешло на новый тип экономики — рыночной, и обеспечивало верховенство права. Однако практика оказалась противоречивой. В каких-то моментах надежды населения оправдались, а в каких-то нет.

Одну из значимых ролей в жизни нового государства, в том числе в и процессе становления федеративной государственности сыграла общеобразовательная школа. Именно она была обязана социализировать российскую молодежь и сформировать в ее представлении новые ценностные ориентиры. Школа помогает обучающимся формировать свою гражданскую позицию, выработать гражданскую идентичность, и актуализировать историческую память.

В педагогическом сообществе не существует определенной точки зрения на процессы реформировая системы образования. Однако, в единственном мнении, все сходятся — это была необходима модернизация.

Следует полагать, что процессы становления постсоветской системы образования в России начался именно с 1990 года. С начала этого периода началось проведение образовательных реформ. Однако в некоторых научно-педагогических направлениях считают, что процесс реформирования начался еще с конца 1980;х гг. Но мы придерживаемся той, точки зрения, что реформирование началось именно с начала 90-х гг.

Стоит помнить, что реформа — это не просто некое изменение в законодательстве. Реформа представляет собой кардинальное изменение базовых принципов и структур, а также системы ценностей и содержания самого объекта реформирования.

Сама программа реформы была разработана и одобрена еще в 1988 г. на Всесоюзном съезде работников народного образования. Если говорить об этом съезде, то можно с уверенностью сказать, что это было масштабное событие. Этот съезд стал оплотом тех, кто стремился лучше понять систему образования на стыке эпох.

Основной идеей образовательной реформы начала 90-х гг. стала идея развития образования, которая базировалась на достижении трех главных целей:

  • — создать условия для развития личности в условиях нового государства;
  • — создание условий для саморазвития системы образования;
  • — становление образования как ведущего фактора развития общества.

Факторами развития образовательной системы стали также и социально-экономические и политические факторы. Определенное влияние оказал также и психологический климат в стране. Однако, несмотря на всю тяжесть перехода к новому государственному строю и к новому типу общественного строения реформа образования имела все шансы стать успешной и нести собой довольно эффективные результаты.

Первым указом, который подписал Президент РСФСР Б. Н. Ельцин, стал Указ от 11 июля 1991 г. «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР».

В документе, подготовленном при активном участии министерства образования РСФСР, возглавляемого министром Э. Д. Днепровым, был намечен ряд мер по поддержке (в основном финансовой) системы образования. Текст Указа имел явно декларативный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой