Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния ΠΈ структура внСшнСй срСды ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ самоуправлСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ эффСктивного управлСния ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ, формирования экономичСски ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСски мыслящих руководящих ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π½Π°Π΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСматичСского ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния, аттСстации ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния руководящСго пСрсонала. Но ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ прСдставитСлСй классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСсколько ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния ΠΈ структура внСшнСй срСды ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Основной ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ удачливости Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ считаСтся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС способы управлСния. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠ°ΠΌΠΈ формирования психологичСски сплочСнных производствСнных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ интСрСсов ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ситуативных ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок, психофизиологичСская ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ повСдСния ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ….

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ управлСния — ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологизированных способов дСйствия Π½Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру слуТащих, ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, мСТличностныС Π΄Π΅Π»Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ управлСния считаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ административных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ структуру сотрудников, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ способностСй общСствСнного становлСния производствСнных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия. БущСствСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ втягиваниС ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ самоуправлСния, прСдоставлСниС производствСнным звСньям ΠΏΡ€Π°Π² хозяйствСнной ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НавСрноС, ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния производствСнныС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ пСрСходят Π½Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния, Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ вопросы группообразования, распрСдСлСния производствСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π° (созданиС хозрасчСтных, Π°Ρ€Π΅Π½Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΡΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π±Ρ€ΠΈΠ³Π°Π΄). ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° производствСнного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° наибольшая дСцСнтрализация управлСния. Волько ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ условии Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Π΄ ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСблСния, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ сохранСниСм ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΠΎ-ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° собствСнности.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ самоуправлСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ эффСктивного управлСния ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ, формирования экономичСски ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСски мыслящих руководящих ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π½Π°Π΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСматичСского ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния, аттСстации ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния руководящСго пСрсонала.

УправлСнчСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ считаСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² общСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ лишь Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π₯Π₯ Π². ΠΊ Π½Π΅ΠΉ стал Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

НавСрноС, это Π±Ρ‹Π»ΠΎ связано с Ρ‚ворчСством Π€Ρ€Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠ° Уинслоу Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€Π° (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ «Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠΉ» ΠΈ «ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°», Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π» Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСнчСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°) ΠΈ ΠΠ½Ρ€ΠΈ Ѐайоля (с Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°», Π³Π΄Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ сформулировал Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°).

Π•ΡΡ‚ΡŒ 4 Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ внСсли Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ взнос Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ управлСния.

1. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния.

Π‘ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ дисциплина управлСния ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ прСдставитСлями Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ стали Π€. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€, Π€. Π“ΠΈΠ»Π±Ρ€Π΅Ρ‚, Π›. Π“ΠΈΠ»Π±Ρ€Π΅Ρ‚, Π“. Π­ΠΌΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€. Они ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ содСрТаниС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ считаСтся особСнным Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. По ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ трСмя Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами:

  • 1) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ содСрТания Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π° Π΅Ρ‰Π΅ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ административных Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚;
  • 2) Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ контроля Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ систСмы стимулирования ΠΈ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса;
  • 3) Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы управлСния прСдприятиСм Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ запасом эффСктивности изготовлСния ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Ρ‹Π»ΠΈ.

Π€. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€ выдСлял ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ.

  • 1. Научный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 2. Научный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ….
  • 3. ΠšΠΎΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ.
  • 4. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ отвСтствСнности Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ управлСния сводится:

1) ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° для опрСдСлСния.

Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;

  • 2) ΠΊ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго подходящих для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΈ ΡΠ½Π°Π±ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ;
  • 3) ΠΊ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² рСсурсами, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для эффСктивного исполнСния ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • 4) ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стимулирования для увСличСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 5) ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ планирования ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 2. Административная (классичСская) школа Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠšΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ прСдставитСлСм ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ считаСтся А. Ѐайоль, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π΅Ρ†, Π³Π»Π°Π²Π° ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ французской ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ. Π•Π³ΠΎ Π²Π·ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π›. Π£Ρ€Π²ΠΈΠΊ, Π”. ΠœΡƒΠ½ΠΊ, Π­. РСймс, О. Π¨Π΅Π»Π΄ΠΎΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ школа Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π° ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ взгляды управлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

А. Ѐайоль считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ взгляды управлСния: Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, располоТСниС возмоТностСй ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности, Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ направлСнности, Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ собствСнных интСрСсов всСобщим, Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонала, цСнтрализация, скалярная Ρ†Π΅ΠΏΡŒ (ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅), порядок, ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста для пСрсонала, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΡƒΡ….

Но ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ прСдставитСлСй классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСсколько ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΠ½ΠΈ удСляли ΠΌΠ°Π»ΠΎ интСрСса ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ нюансам управлСния, Π° Π΅Ρ‰Π΅ психологичСским ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ. Π­Ρ‚Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ рационалистичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Π΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Π΅ управлСния.

Благодаря Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅:

  • 1) ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния;
  • 2) описаниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ управлСния;
  • 3) систСматизированный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ всСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ