Место мотивации в менеджменте
Создание системы мотивации представляет собой комплексный процесс. Анализ практики работы компаний не позволяет выделить единый, универсальный мотиватор. В ходе этого процесса в зависимости от начальной диагностики компании можно использовать тот или иной метод мотивации. Цель мотивационных стратегий в бизнесе — формирование определенного подхода, который ориентирован на создание и развитие… Читать ещё >
Место мотивации в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивация в менеджменте — это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей.
Группы мотивационных факторов (по У. Херсбергу):
- 1. Базовые мотивы — факторы, которые чаще всего вызывают неудовлетворение персонала:
- — оплата, система вознаграждений;
- — компенсационные, социальные выплаты;
- — вопросы, связанные с организацией рабочего и информационного пространства.
- 2. Побудительные мотивы:
- — карьерный рост;
- — личностный профессиональный рост;
- — креативная (творческая) самореализация.
В рамках организации система мотивации рассматривается как постановка целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям. Соответственно система мотивации способствует поведению, которое необходимо для достижения организационных целей. С экономической точки зрения внедрение эффективной системы мотивации призвано способствовать сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов и таким образом направлено на сокращение издержек компании.
В основе системы мотивации находятся постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации. В целом в системе мотивации должны быть отражены перспективы развития организации, так как мотивация подразумевает целенаправленное поведение и определяется им.
Мотивация становится актуальной и критичной темой для современного менеджмента. Стараясь добиться наилучших результатов при наименьших затратах человеческих и соответственно материальных ресурсов, у компаний не остается другого выбора, как «заполучить тело, ум и душу сотрудника».
Грамотно спланированная, устойчиво действующая на всех персональных уровнях мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих эффективную деятельность организации.
Цель мотивационных концепций — ликвидация дисбаланса между профессиональными и личностными ресурсами и предъявляемыми требованиями, а также оптимизация данных ресурсов.
Цель мотивационных стратегий в бизнесе — формирование определенного подхода, который ориентирован на создание и развитие политики и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.
Создание системы мотивации представляет собой комплексный процесс. Анализ практики работы компаний не позволяет выделить единый, универсальный мотиватор. В ходе этого процесса в зависимости от начальной диагностики компании можно использовать тот или иной метод мотивации.
Система мотивации представляет собой совокупность методов мотивации.
Основные методы мотивации:
- — справедливое вознаграждение в виде систем материального и нематериального стимулирования;
- — принуждение — основано на опасении подвергнуться взысканию, например в виде штрафа, перевода на нижеоплачиваемую работу и т. п.;
- — солидарность — развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации с использованием убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятной производственной атмосферы;
- — приспособление — воздействие на цели организации путем частичного их приспособления к целям менеджеров высшего и среднего управленческого звена.