Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Место мотивации в менеджменте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание системы мотивации представляет собой комплексный процесс. Анализ практики работы компаний не позволяет выделить единый, универсальный мотиватор. В ходе этого процесса в зависимости от начальной диагностики компании можно использовать тот или иной метод мотивации. Цель мотивационных стратегий в бизнесе — формирование определенного подхода, который ориентирован на создание и развитие… Читать ещё >

Место мотивации в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мотивация в менеджменте — это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей.

Группы мотивационных факторов (по У. Херсбергу):

  • 1. Базовые мотивы — факторы, которые чаще всего вызывают неудовлетворение персонала:
    • — оплата, система вознаграждений;
    • — компенсационные, социальные выплаты;
    • — вопросы, связанные с организацией рабочего и информационного пространства.
  • 2. Побудительные мотивы:
    • — карьерный рост;
    • — личностный профессиональный рост;
    • — креативная (творческая) самореализация.

В рамках организации система мотивации рассматривается как постановка целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям. Соответственно система мотивации способствует поведению, которое необходимо для достижения организационных целей. С экономической точки зрения внедрение эффективной системы мотивации призвано способствовать сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов и таким образом направлено на сокращение издержек компании.

В основе системы мотивации находятся постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации. В целом в системе мотивации должны быть отражены перспективы развития организации, так как мотивация подразумевает целенаправленное поведение и определяется им.

Мотивация становится актуальной и критичной темой для современного менеджмента. Стараясь добиться наилучших результатов при наименьших затратах человеческих и соответственно материальных ресурсов, у компаний не остается другого выбора, как «заполучить тело, ум и душу сотрудника».

Грамотно спланированная, устойчиво действующая на всех персональных уровнях мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих эффективную деятельность организации.

Цель мотивационных концепций — ликвидация дисбаланса между профессиональными и личностными ресурсами и предъявляемыми требованиями, а также оптимизация данных ресурсов.

Цель мотивационных стратегий в бизнесе — формирование определенного подхода, который ориентирован на создание и развитие политики и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.

Создание системы мотивации представляет собой комплексный процесс. Анализ практики работы компаний не позволяет выделить единый, универсальный мотиватор. В ходе этого процесса в зависимости от начальной диагностики компании можно использовать тот или иной метод мотивации.

Система мотивации представляет собой совокупность методов мотивации.

Основные методы мотивации:

  • — справедливое вознаграждение в виде систем материального и нематериального стимулирования;
  • — принуждение — основано на опасении подвергнуться взысканию, например в виде штрафа, перевода на нижеоплачиваемую работу и т. п.;
  • — солидарность — развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации с использованием убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятной производственной атмосферы;
  • — приспособление — воздействие на цели организации путем частичного их приспособления к целям менеджеров высшего и среднего управленческого звена.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой