Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономический механизм государственного регулирования транспортного комплекса в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к рыночным принципам в экономике потребовал уточнения роли и функций государства в транспортной сфере. К числу важнейших направлений реформирования относятся пересмотр роли и функций государственных органов управления, сокращение размеров государственной собственности, исключения прямого участия государства в производственной деятельности, приватизация предприятий, не связанных… Читать ещё >

Экономический механизм государственного регулирования транспортного комплекса в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственное управление транспортной сферой

Переход к рыночным принципам в экономике потребовал уточнения роли и функций государства в транспортной сфере. К числу важнейших направлений реформирования относятся пересмотр роли и функций государственных органов управления, сокращение размеров государственной собственности, исключения прямого участия государства в производственной деятельности, приватизация предприятий, не связанных с исполнением государством прямых функций по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, повышение эффективности управления государственной собственностью.

Система государственного регулирования должна быть комплексной, тесно увязанной с национальной транспортной политикой и рационально структурированной в отношении распределении функций между различными органами. Регулирование состоит из разработки правил, контроля и надзора за их исполнением, и правоприменения, т. е. наказания за нарушения. Эти функции должны быть разделены между государственными ведомствами.

Государственное регулирование связано с обеспечением следующих групп интересов В настоящее время государство в отношении транспорта исходит из того, что экономической основой функционирования и развития транспортной системы должна стать конкуренция негосударственных операторов и привлечение частного капитала в транспортный сектор, т. е. использование принципов государственно-частного партнерства.

Государственная транспортная политика — система приоритетов, которыми руководствуются органы государственной власти, используя возможности транспорта для решения задач социально-экономического развития:

участие государства в транспортной деятельности сводится к минимуму при значительном повышении эффективности контроля, регулирования, поддержки;

государство несет полную ответственность за устойчивое развитие транспорта, за состояние и развитие стратегической транспортной инфраструктуры;

повышение научной обоснованности государственной кадровой политики, расширение сети и качественное обновление государственно-образовательных учреждений и кадровых служб, освоение мирового опыта в управлении человеческими ресурсами;

рынок транспортных услуг развивается на основе конкуренции независимых транспортных операторов;

налоговое регулирование используется как инструмент достижения заявленных приоритетов;

развитие экспорта транспортных услуг рассматривается как важнейший фактор конкурентоспособности России;

транспорту должна быть доступна самая экономичная, безопасная и экологичная техника.

Государство отвечает перед обществом за безопасное, экономически эффективное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы. При этом государство реализует принцип минимально необходимого вмешательства в транспортную деятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой