Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создавая сетку. 
Модульные сетки в верстке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенность работы Тимоти Самары заключается в том, что он рассматривает весь спектр продуктов дизайна, использующих в своей основе сеточную структуру. Это многостраничные издания, буклеты, брошюры, сайты, цифровые справочники, плакаты, отчёты, обложки журналов, фирменные стили, внутрикорпоративная полиграфия, выставочные стенды… В связи с современной тенденцией всеобщего заимствования, это плюс… Читать ещё >

Создавая сетку. Модульные сетки в верстке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1) В исторической справке Самара даёт подробное описание пути развития сеточных структур, начиная с середины XIX в., то есть последние 150 лет. Только в его книге я встретила описание большинства художественных течений тех времён, которые повлияли на развитие идей структуры в дизайне. «Искусства и ремёсла», конструктивисты, футуристы, «Баухаус», «Стиль», Кандинский, Тео ванн Дойсбург, Чихольд и многие другие занимают своё место в истории. Важно, что процесс прослеживается вплоть до наших дней. Этого куска не хватает, когда читаешь Херлберта или Табашникова (а это фактически единственные масштабные исследования модульных сеток, доступных на русском языке).

Благодаря дотошности Самары в голове складывается наиболее полная картина событий этого периода. Сетка приобретает почву, без которой её использование не могло быть до конца осознанным. Становятся понятны и обоснованы устоявшиеся правила, в голове появляются мысли о соответствии временной стилистики проекта и инструментов, применяемых для создания этой стилистики. Например, чтобы сделать афишу в стиле начала 20-го века, скорее всего, мне понадобится простая модульная сетка, а для буклета в стиле начала 19-го века мне будет достаточно базовых линий и канонических пропорций полей.

Раздел с историей оказался самым сложным для перевода. Большое количество названий и имён, верность перевода которых приходилось сверять с отечественными теоретическими источниками, немецкие слова, «толстовские» длинные предложения без точек сильно тормозили работу.

2) В части с методическим описанием Самара рассказывает о том, как работают сетки, где их применение уместно и зачем их вообще использовать. Он обозначает их основные полезные качества:

экономичность (Использование сетки позволяет компоновать большое количество информации, сколько содержится в книге или в серии каталогов, например, за существенно меньшие сроки, так как многие из дизайнерских решений уже продуманны в её структуре);

эффективность (сетка привносит порядок в расположение, разделяет типы информации и упрощает навигацию в них);

последовательность и понятность (сетка позволяет нескольким людям сотрудничать в работе над одним проектом или серией родственных проектов одновременно, без угрозы нарушения установленных визуальных норм);

Затем автор переходит к описанию анатомии сеток, вводит основные понятия и термины, которыми оперирует в части с примерами:

Модули — самостоятельные единицы пространства, которые повторяются на странице, образуя колонки и ряды, и отделяются друг от друга регулярными интервалами.

Колонки — это вертикальные блоки текста, которые образуют горизонтальные границы между полями. Возможное количество колонок неограниченно. Обычно колонки по ширине одинаковы, но иногда они варьируются в зависимости от типа отображаемой информации.

Поля — это незадействованное пространство между краем листа заданного формата и запечатанной областью. Поля окружают и очерчивают пространство, занятое текстом и изображениями. Пропорции полей имеют очень большое значение, поскольку влияют на динамику композиции. Поля также помогают сфокусировать внимание, обеспечивают отдых для глаз. Зачастую на полях размещается справочная информация.

Направляющие — это линии, которые «раскраивают» пространство страницы на горизонтальные полосы. Они направляют движение взгляда по горизонтали, а также служат вспомогательными границами для обозначения конца или начала как вербального, так и визуального сообщения.

Пространственные зоны — это группы модулей, которые образуют чётко выраженные области. Каждая область может играть особую роль при размещении информации: например, вытянутые горизонтальные участки могут быть задействованы под изображения, а области ниже — под несколько колонок для текста.

Самара даёт простой алгоритм построения сетки, позволяющий неопытному дизайнеру избежать большинства ошибок, обращает внимание на создание графического ритма, предостерегает от главенства сетки над содержимым. Особенностью этой книги является наличие описания всех видов сеточных структур. Помимо модульной сетки в книге так же описываются блочные, иерархические и колонные сетки.

Наличие теоретической части помогает мыслить «на одном языке» с автором (понимать, что Самара имеет в виду, когда по-английски говорит: «приличное количество колонок позволяет дизайнеру добавлять ритм и динамику в текст через изменение линий выравнивания абзацев», например), исключает двусмысленность большинства терминов и подготавливает к последующим примерам.

Важную роль в освоении темы для меня сыграл раздел с описанием разновидностей сеток. Самара выделяет следующие типы:

блочная (самая простая, состоит из массивного прямоугольного блока текста и полей; чаще всего применяется в книгах и буклетах);

колонная (довольно гибкая структура; состоит из 2-х и более вертикально вытянутых колонок; они могут быть равнозначны или различаться по степени важности; удобна для совмещения разных типов информации);

модульная (особенно хороша для сложных проектов, где требуется повышенный уровень контроля над элементами; выглядит, как колонная сетка, но с большим количеством горизонтальных направляющих, формирующих одинаковые модули);

иерархическая (используются в тех проектах, где информационные и визуальные потребности невозможно удовлетворить стандартными приёмами; чаще всего используется в сочетании с сеткой другого типа и основывается на интуитивном расположении некоторых элементов с соблюдением основных пропорций).

Каждый обозначенный тип сетки имеет схему и описание, что впоследствии оказалось почти необходимым для обращения с книгой. А описание других видов сеток, помимо модульной — уникальные сведения, которые я не встретила ни в одном из прочих источников.

Примеры — самый большой раздел книги. Каждый разворот строится по одной системе: оглашается структура использованной в проекте сетки, даётся схема, большую часть занимают примеры реальных страниц с описанием того, как и почему была использована сетка конкретной структуры. Каждому развороту присвоен свой номер и указаны номера других разворотов, где представлены сетки схожей структуры. Помимо основных типов (блочная, колонная, модульная, иерархическая) в книге представлены примеры смешанных сеток (колонная-модульная, модульно-иерархическая и т. п.). Конкретных рекомендаций по применению сетки того или иного типа Тимоти Самара не даёт, но по представленным примерам можно сделать вывод, что модульная сетка удобна для проектов с большим количеством элементов (отчёты, буклеты), колонная — для презентаций и сайтов, блочная — для книг и обложек, а иерархическая — для проектов с нестандартными задачами.

Современные периодические издания чаще относятся к полиграфическим проектам с большим количеством элементов. Раньше структура их была довольно проста (текст и картинки), и колонная сетка удовлетворяла насущные потребности в упорядочивании информации. Теперь же исключительно сложная модульная сетка способна гармонично организовать весь спектр видов информации, представленный на полосах крупных периодических изданий. Иллюстрации нестандартных форм, мелкие смысловые блоки текста, кэпчуры и отбивки требуют более точной структуры, нежели простые колонки.

Особенность работы Тимоти Самары заключается в том, что он рассматривает весь спектр продуктов дизайна, использующих в своей основе сеточную структуру. Это многостраничные издания, буклеты, брошюры, сайты, цифровые справочники, плакаты, отчёты, обложки журналов, фирменные стили, внутрикорпоративная полиграфия, выставочные стенды… В связи с современной тенденцией всеобщего заимствования, это плюс, потому что графические приемы оформления газет заимствуются из журналов, плакатов и сайтов.

Наличие примеров сеток в виде схем для каждого проекта позволяет включиться в процесс изучения представленных примеров и без описания. Однако сопровождающий текст раскрывает все нюансы использования конкретных схем, что в сочетании с довольно большим количеством примеров разностороннего использования сетки отдельного вида позволяет оценить её организационные возможности и потенциальные случаи применения. Структура разворота «схема-пример-описание» позволяет изучить предмет максимально подробно. Есть проекты, где сетка используется настолько разнообразно, что вычленить её структуру становится невероятно трудно неподкованному в этом читателю. Разобраться в них помогает именно схематическое изображение сетки. Описание же проекта помогает увидеть помимо очевидных плюсов ещё и детали, благодаря которым композиция кажется гармоничной.

Глава 2

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой