Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π›. Н. Волстого ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ свободного воспитания Π² России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π›. Н. Волстой Π±Ρ‹Π» Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΡƒΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΠΌ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ психологичСскиС проявлСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ роста ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Он ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ» Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ дСтской психологии, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ условия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΅Π³ΠΎ дСтства, отрочСства ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИдСя свободного воспитания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π›. Н. Волстого ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ свободного воспитания Π² России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ мСсто Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π›. Н. Волстого Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ идСя свободного воспитания. Она тСсно связана с Π΅Π³ΠΎ философско-идСалистичСскими ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСскими взглядами. Π›. Н. Волстой считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ свободно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои убСТдСния ΠΈ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹, Π±Π΅Π· всякого насилия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ общСства, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям присущС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠ΅ нравствСнныС качСства. «…Π’ΠΎ всСх Π²Π΅ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… людСй, — писал Волстой, — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ прСдставлялся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ нСвинности, Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π°, ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρ‹ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρ‹. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ родится ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ — Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ΅ слово, сказанноС Руссо, ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎ это, ΠΊΠ°ΠΊ камСнь, останСтся Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ». Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Волстой ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° бСссмыслСнно, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ сознаниС нравствСнного ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ сильнСС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. ВзрослыС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ сами Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅». По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Волстого, свободноС воспитаниС содСйствуСт ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ НравствСнных качСств, склонностСй ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. Он ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π΄Π΅Ρ‚ский возраст Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ». Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. Волстой Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π» ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ИдСя свободного воспитания Π±Ρ‹Π»Π° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΉ, Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ. Π’ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитаниС — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, содСрТаниС ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π›. Н. Волстой выступил ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π·Π΅ΠΌΡΠΊΠΈΡ… школ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… правящими классами, ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Π» Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ идСю открытия Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… школ самим Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Π·Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΡƒΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… пСдагогичСских ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ… идСю развития ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… школ, Волстой, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, принял отсталыС взгляды ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Ρ€Ρ…Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π·Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования всСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ взглядами ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π½ΡΠ» содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, оставив Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ лишь ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ ΡΡ‡Π΅Ρ‚Ρƒ. Π’Π΅ΠΌ самым ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΆΠ°Π» ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ запросы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. ΠžΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ идСю свободной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ противодСйствуСт Ρ‚Π΅ΠΌ усилиям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ употрСбляСт для Π΅Π³ΠΎ образования общСство ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Волстой пытался, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ дСятСлСй Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, полагался Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Волстого Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя справСдливо ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Н. Π“. Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ.

Π›. Н. Волстой высоко ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ» Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ «Π˜ΡΡ‚оричСский ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ для истории ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ русского ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²Π°», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ собирался ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования русского ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΠΈΠ½Π°.

Яснополянская школа Π›. Н. Волстого ΠœΡ‹ΡΠ»ΠΈ Волстого ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π°Π·Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈΠΌ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π―снополянской школС (1859—1862). Π­Ρ‚Π° школа Π±Ρ‹Π»Π° создана писатСлСм для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ ΠΈ ΡΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Яснополянской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΡ€ΠΊΠΈΡ… страниц истории русской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XIX Π². Однако Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ этой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ слабыС стороны. Π›. Н. Волстой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π» Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, стихийного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… интСрСсов ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий. Он Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ условный порядок ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ учитСля ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ Π―снополянской школС ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ мСсто Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π›. Н. Волстой горячо ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ самого Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ потрСбностям ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам, ΠΊ Π΅Π³ΠΎ творчСству ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° писатСля Π² Π―снополянской. школС Π΄Π°Π΅Ρ‚ яркиС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Π‘Π°ΠΌ Волстой ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Яснополянской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ всСгда ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, всСмСрно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСскиС силы, примСняя самыС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСдства воздСйствия ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ врСмя ИмСнно эта Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Волстого Π±Ρ‹Π»Π° особСнно Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ для развития русской дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. РусскиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ дошкольного воспитания, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ эти Π·Π°Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Волстого, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π›. Н. Волстой Π±Ρ‹Π» Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΡƒΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΠΌ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ психологичСскиС проявлСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ роста ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Он ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ» Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ дСтской психологии, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ условия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΅Π³ΠΎ дСтства, отрочСства ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ