Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка сценариев компьютерных презентаций для формирования математических представлений у детей предшкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Появляются товары: хлеб, конфеты, печенье и т. д. — те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Указывается их цена за единицу. Показываются товары на полке в магазине. Указывается их количество «десять булок хлеба», «пятнадцать упаковок с конфетами». На экране появляются животные. Кошки, собаки, тигры и т. д. Презентации сопровождается голосом «две собаки», «три кошки». Далее… Читать ещё >

Разработка сценариев компьютерных презентаций для формирования математических представлений у детей предшкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде чем приступить к разработке сценариев компьютерных презентаций компьютерных презентаций для формирования математических представлений у детей предшкольного возраста в рамках данного подпункта курсовой работы хотелось бы раскрыть следующий момент.

Рассмотренные нами в предыдущих подпунктах презентации так или иначе способствуют развитию математических представлений детей. Но из рассмотренных примеров не были ни одного, в котором детям предлагалось бы формировать навыки счета не на примере каких-либо объектов (абстрактных или конкретных) — а на примере денег.

В западных странах процесс обучения математике изначально дается на примере денежных единиц этой страны.

Это не только позволяет обучить детей математическим навыкам, но и позволяет им научиться, в некоторой степени, обращению с деньгами.

Дети начиная с младшего школьного возраста уже, как правило, совершают мелкие покупки. Следовательно, умение обращаться с денежными знаками, умение посчитать сдачу или просто отсчитать требуемую сумму для покупки конфет, булочки и т. д. — безусловно важно.

Исходя из изложенного выше, представляет важным уделить именно этому вопросу повышенное внимание при разработки презентаций.

Рассмотрим первый сценарий.

Презентация называется «Монеты».

На зеленом фоне начинают появляться монеты. Сначала появляет монета номиналом в 1 копейку. Затем появляются все монеты, которые присутствуют в обороте. Последняя монета — 10 рублей.

Презентация должна сопровождаться голосом — который называет номинал монет:

  • — «одна копейка»;
  • — «пять копеек»;
  • — «десять копеек»;
  • — «пятьдесят копеек»;
  • — «один рубль»;
  • — «два рубля»;
  • — «пять рублей»;
  • — «десять рублей».

Далее на экране появляются две монеты одинакового номинала, затем три и т. д. Голос произносит «две копейки», «два рубля» и т. д.

Количество комбинаций может быть любое. Все зависит от уровня подготовки детей.

На экране могут появляться монеты разного номинала.

Такая презентация позволяет детям не только научиться считать, но и дает представление о том, как выглядят деньги.

При обучении в дошкольном учреждении или дома родители или воспитатели могут давать детям для наглядности монеты, которые появляются в презентации. Дети могут воспроизводить комбинации монет, которые они видели на экране, а также создавать свои.

Такая деятельность, помимо обучения детей математике, будет способствовать привыканию малышей к деньгам. Дети будут маленькие до определенного возраста. Со временем они войдут во взрослую осознанную жизнь. Им придется жить и работать в рыночной экономике. В дошкольном возрасте можно заложить в детей те или иные качества, а такое качество как умение считать деньги, уважительное отношение к ним как к эквиваленту созидательного человеческого труда и усилий — без условно будут способствовать успешной жизни в будущем.

Сценарий следующей презентации аналогичен предыдущему. Только теперь в место монет должны использоваться изображения бумажных банкнот. Построение презентации может быть аналогичным. Ее цели — такие же как и цели предыдущей презентации — она дает возможность детям не только научиться считать, но и в некоторой степени научиться взаимодействовать с деньгами.

Рассмотрим сценарий третьей презентации.

Как и две предыдущие — она будет посвящена деньгам. Ее можно рекомендовать использовать после первых двух первых.

Сценарий презентации заключается в том, что появляются на экране товары — конфеты, хлеб и т. д. — те товары с которыми дети сталкиваются в совей повседневной жизни когда ходят за покупками с родителями.

Под каждым товаром появляется его цена. Голос произносит «двадцать рублей», «тридцать рублей пятьдесят копеек» и т. д.

Также на экране могут появляться изображения денег, которые соответствуют указанной сумме.

Как уже говорилось выше — данную презентацию можно рекомендовать использовать после просмотра предыдущих двух.

Первые две презентации дают детям возможность получить навыки счета и представления о деньгах. Третья же дает им возможность понять, что за деньги покупаются товары.

Далее, рассмотрим сценарий четвертой презентации.

Прежде чем перейти к описанию сценария четвертой презентации — нужно сказать следующее.

Способности детей и их склонности к той или иной деятельности проявляется с ранних лет. Это же касается и таких способностей как способности к предпринимательству.

Если три предыдущие презентации можно рекомендовать всем дошкольникам, так как любой человек в жизни должен уметь считать и взаимодействовать с деньгами, то четвертая презентация может быть рекомендована именно для таких детей, которые уже с ранних лет проявляют склонность предпринимательству.

Сценарий презентации следующий.

Презентация называется «Магазин».

Появляются товары: хлеб, конфеты, печенье и т. д. — те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Указывается их цена за единицу. Показываются товары на полке в магазине. Указывается их количество «десять булок хлеба», «пятнадцать упаковок с конфетами».

Далее — «приходит покупатель». Он покупает хлеб, печенье и т. д. по определенной цене.

Далее считается прибыль.

Исходя из вышеперечисленно, можно предположить, что существует множество вариантов сценария данной презентации.

Основная ее цель заключается в том, чтобы показать ребенку, что такое «прибыль».

Пятый и шестой сценарии способствуют развитию у детей первоначальных навыков сложения и вычитания.

На белом фоне появляются объекты (например яблоки). Презентация должна сопровождаться голосом.

В простой форме детям излагается процесс сложения и вычитания. «Одно яблоко плюс одно яблоко — два яблока». Для наглядности на экране должны быть изображены цифры. Цифры должны также произноситься вслух. Также должны быть объекты для наглядности, чтобы ребенок понимал саму суть сложения и вычитания.

Далее рассмотрим сценарий для седьмой презентации, которая называется «Звери».

На экране появляются животные. Кошки, собаки, тигры и т. д. Презентации сопровождается голосом «две собаки», «три кошки». Далее на одном слайде появляются несколько животных разных видов. Голос произносит «три собаки», «две кошки», «один тигр», «всего пять животных».

Данная презентация будет способствовать тому, что дети научиться считать объекты раздельно по видам.

Можно также предложить различные вариации презентации «Звери». Их описание присутствует в Приложении к данной курсовой работе.

Аналогично описанной выше презентации «Звери» могут быть построены такие презентации как:

  • — автомобили;
  • — рыбы;
  • — фрукты;
  • — овощи.

Данные презентации не только позволят детям научиться считать разные объекты раздельно, но и будут способствовать расширению кругозора ребенка, показывать ему, сколько в мире всего интересного.

В целом же по данному подпункту можно сделать следующий вывод.

Нами были разработаны сценарии для презентации, которые несут в себе цель познакомить детей с основными математическими навыками.

Использование в презентации конкретных объектов, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни — денег, фруктов, животных, товаров и т. д. — принципиально. Ведь, обучаясь навыкам математики, ребенок должен понимать, что это не какое-то абстрактное знание, которое педагоги и родители хотят ему донести — а навыки, которыми он может пользоваться в процессе игры и жизнедеятельности уже в дошкольном возрасте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой