Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приемка-сдача объекта в эксплуатацию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После сдачи обч>екта в эксплуатацию владелец объекта должен составить паспорт на объект — документ, подлежащий согласованию и регистрации в административных органах и в соответствующем отделе Главного архитектурного управления города. Паспорт на объект ландшафтной архитектуры является составной частью проектной документации, фиксирует основные положения проекта благоустройства и озеленения… Читать ещё >

Приемка-сдача объекта в эксплуатацию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приемка и сдача строительных работ по объекту подразделяются на промежуточные и окончательные. Промежуточная приемка работ осуществляется в процессе производства, например при посадке деревьев и кустарников на объекте, устройстве газонов и т. д. Промежуточная приемка производится непосредственно в холе выполнения работ. Проверяются прежде всего скрытые работы, например выкопка ям под деревья, котлованов под группы кустарников. Приемку таких работ осуществляет комиссия, состоящая из представителей заказчика и подрядчика. При этом составляются акты на скрытые работы по каждому конструктивному элементу объекта.

Для окончательной сдачи объекта в эксплуатацию специальным решением административных органов или приказом по Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства назначаются приемосдаточные комиссии.

Форма 7.

Рис. 13.8. Форма 7.

По объектам строительства повышенной сметной стоимости назначается государственная комиссия в составе:

  • • председатель — представитель администрации округа, города;
  • • заместитель — начальник Управления (отдела) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
  • • члены — представители подрядчика и субподрядчика, заказчика, эксплуатирующей организации, технической инспекции, санитарно-эпидемиологической станции, пожарной инспекции, представителя департамента охраны природы и др.

Заседанию государственной комиссии предшествует заседание хозяйственной комиссии, которая собирается в указанном составе для проверки проектно-сметной документации, осмотра объекта озеленения в натуре, состааления акта незавершенных работ и установления в нем сроков их окончания и срока созыва государственной комиссии для окончательной приемки объекта в эксплуатацию. Форма акта представлена на рис. 13.8.

По объектам строительства, реконструкции и реставрации со сметной стоимостью средних размеров приказом Управления (отдела) вышестоящей организации назначается приемосдаточная комиссия в составе:

  • • председатель — представитель Управления (отдела) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города (поселка);
  • • члены комиссии как представители заказчика, подрядчика и субподрядчика, эксплуатирующей организации, технической и пожарной инспекции, санитарной эпидемиологической станции, Государственной инспекции по охране памятников и др.

Сдачу объектов назначают на день, когда температура наружного воздуха положительна, в период, способствующий нормальному визуальному и другим обследованиям сдаваемой территории. Сдаче подлежат все элементы озеленения и благоустройства объекта (посадки деревьев и кустарников, дорожки, площадки и т. д.). Работы, которые выполнены в осеннее время, например посадки деревьев и кустарников, должны приниматься в августе следующего года, о чем должна быть сделана соответствующая запись в акте приемкисдачи. Подрядная организация должна по мере готовности отдельных конструктивных элементов обеспечивать их постоянное содержание за счет средств, предусмотренных в смете строительства объекта до его сдачи. Так, в строительную смету проектировщиками закладывается сумма средств на пополнение естественной гибели деревьев и кустарников в размере не менее 5… 10% от общих затрат на посадку деревьев и кустарников по проекту. При проценте естественной гибели растений выше суммы затрат, предусмотренных сметой, подрядная организация подсаживает растения за свой счет, определяя при этом степень вины исполнителей.

Подготовка к сдаче в эксплуатацию законченного объекта заключается в оформлении исполнительской документации, передаче ее заказчику и выполнении мероприятий по приведению всего объекта в состояние, определенное техническими условиями.

Исполнительская документация передается заказчику в следующем составе:

  • • исполнительские рабочие чертежи с надписями или авторскими листками, подписанные заказчиком и автором проекта;
  • • сравнительная ведомость всех выполненных и запроектированных объемов работ;
  • • акты на скрытые работы;
  • • объектная смета по всем видам работ;
  • • акт приемки-сдачи объекта в эксплуатацию;
  • • паспорт на объект озеленения по установленной форме.

Исполнительские рабочие чертежи представляются в исправленном виде, т. е. с внесенными дополнениями и изменениями со стороны заказчика и автора проекта, если они имели место в процессе работы. К ним прикладываются для пояснения авторские листки и журнал работ по строительству объекта.

Сравнительная ведомость всех запроектированных и выполненных объемов работ позволяет определить, что именно корректировалось во время работы и вносилось в рабочие чертежи.

Комиссии представляют акты на скрытые работы, которые оформляются в процессе создания объекта, при строительстве каждого его элемента или его конструктивной части. Акты оформляются по форме 8, представленной на рис. 13.9.

Форма 8.

Рис. 13.9. Форма 8.

При необходимости приемочная комиссия может предложить подрядчику выполнить несколько контрольных шурфов в намеченных ею местах для освидетельствования правильности составленных актов на скрытые работы. Приемка конструктивных элементов озеленения и благоустройства на объекте производится в соответствии со следующими требованиями:

  • • территория объекта должна быть тщательно убрана от камней, опавших сухих ветвей и листьев, прочего мусора;
  • • перед сдачей объекта газоны должны быть скошены, должен быть обеспечен полив 2 раза в неделю; на основе готового газона не должно быть просвета под трехметровой рейкой; на семена газонных трав должен прилагаться паспорт или сертификат; граняной покров должен быть однородным и иметь зеленую окраску;
  • • пригодность растительного грунта должна быть подтверждена лабораторными анализами; внесение рекомендованных анализами добавок должно подтверждаться записями в журнале производства работ;
  • • дорожки и площадки с мягким покрытием должны быть уплотнены и пролиты водой, не должны иметь впадин и выпуклостей (допускается просвет под трехметровой рейкой до 15 мм); дорожки и площадки с твердым покрытием должны быть промыты водой (на них допускается просвет под трехметровой рейкой не более 5 мм); треснутая плитка должна заменяться целой;
  • • деревья и кустарники должны быть здоровы, без поврежденных ветвей и сучьев, с исправными креплениями и растяжками, с кольями установленных размеров и толщины, с оформленными лунками; на посадочный материал должен быть представлен сертификат;
  • • оборудование, МАФ должны соответствовать проекту, находиться в исправном состоянии, иметь товарный вид и находиться на отведенных им проектом местах.

Оценка качества работ при приемке объектов производится на основании положений и правил, утвержденных правительственными организациями. При неудовлетворительной оценке назначаются сроки исправления плохо выполненных работ и повторная сдача объекта в эксплуатацию. Акт приемки-сдачи подписывают члены приемочной комиссии, фамилии которых точно и четко указываются в конце документа.

После сдачи обч>екта в эксплуатацию владелец объекта должен составить паспорт на объект — документ, подлежащий согласованию и регистрации в административных органах и в соответствующем отделе Главного архитектурного управления города. Паспорт на объект ландшафтной архитектуры является составной частью проектной документации, фиксирует основные положения проекта благоустройства и озеленения, разрабатывается по установленной форме. Как правило, паспорт разрабатывается за счет средств заказчика в трех экземплярах.

Паспорт включает в себя следующие материалы:

  • • общие сведения об объекте, его наименование, статус, назначение, адрес;
  • • название владельца объекта, землепользователя, его реквизиты и реквизиты составителя паспорта;
  • • схему расположения объекта в городе (поселке) и ситуационный план в масштабе 1: 2000, на котором показан объект, его границы («красные» линии), сеть улиц и магистралей, прилегающая застройка и т. д.;
  • • план объекта в масштабе 1: 500 (генеральный план или чертеж дендроплана), на котором отображена планировочная структура объекта, дорожнотропиночная сеть, площадки, сооружения, МАФ, насаждения, водоемы, т. е. все атрибуты проектного решения территории;
  • • исполнительные рабочие чертежи (разбивочные, посадочные, оборудования, размещения и номенклатуры МАФ и др.);
  • • баланс территории объекта, включающий в себя общую площадь благоустройства и озеленения, в том числе площади под МАФ, сооружениями, площадками, газонами, цветниками, водоемами, насаждениями.

В прилагаемых ведомостях дается количественная и качественная характеристика по конструктивным элементам, в том числе:

  • • по сооружениям и МАФ;
  • • плоскостным сооружениям (если они имеются);
  • • дорожно-тропиночной сети;
  • • зеленым насаждениям (деревьям, кустарникам, цветникам);
  • • инженерным сооружениям (дренажу, ливневой канализации, водопроводу, освещению и др.).

К паспорту прилагаются правила содержания по конструктивным элементам (сооружениям, МАФ, оборудованию, зеленым насаждениям) и правила охраны объекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой