Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль трансформации детали в театре поэтического представления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, в эпизоде по песне Я. Френкеля «Журавли» такой трансформирующейся деталью становится солдатская каска, которая по ходу действия меняет свое назначение, а в конце представления выходит на обобщенный сценический образ. Мы видим каски, из которых вымощена старая дорога войны, по ним к каскам выходят погибшие солдаты, одевают их, и мы видим каски в их непосредственном назначении. Каски солдат… Читать ещё >

Роль трансформации детали в театре поэтического представления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В комплексе выразительных средств, создающих образность в театре поэтического представления особенно важную роль играет трансформация детали.

Трансформация (от позднелатинского transformation — превращение) — художественный прием, заключающийся в перемене костюма, маски, изменении образа персонажа [14, с. 20].

Так, в эпизоде по песне Я. Френкеля «Журавли» такой трансформирующейся деталью становится солдатская каска, которая по ходу действия меняет свое назначение, а в конце представления выходит на обобщенный сценический образ. Мы видим каски, из которых вымощена старая дорога войны, по ним к каскам выходят погибшие солдаты, одевают их, и мы видим каски в их непосредственном назначении. Каски солдат проходят через бой, через привал, через переправу. В одном из боев каска теряет хозяина-солдата. Но память о тех кто не вернулся с полей войны, жива. Каски превращаются в светильники вечных огней памяти.

Какова причина, заставляющая режиссера обращаться к произведениям иного, чем драматургия рода литературы

Режиссер (франц. regisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива) называется главным режиссером. 12, с. 86].

Драма (греч. drama, буквально — действие), один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой). Драма сформировалась на основе эволюции театрального искусства: выдвижение на первый план актёров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало её возникновение как рода литературы. Его специфику слагают: сюжетность, т. е. воспроизведение хода событий; драматическая напряжённость действия и его членение на сценические эпизоды; непрерывность цепи высказываний персонажей; отсутствие (или подчинённость) повествовательного начала Драме присуща глубокая конфликтность; её первооснова — напряжённое и действенное переживание людьми социально-исторических или «извечных», общечеловеческих противоречий. Драматизм, доступный всем видам искусства, закономерно доминирует в драме. По мысли В. Г. Белинского, драматизм — важное свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или страстно желаемое, требуя осуществления, находится под угрозой [15, с. 45].

Драма изображает человека только в действии, в процессе которого он обнаруживает все стороны своей личности. «Драматизм, — подчеркивал В. Г. Белинский, отмечая особенности драмы,—состоит не в одном разговоре, а в живом действии разговаривающих одного на другого"[2,127].

В произведениях драматургического жанра, в отличие от эпических и лирических, отсутствуют авторские описания, повествование, отступления. Речь автора появляется только в ремарках. Все, что происходит с героями драмы, читатель или зритель узнает от самих героев. Драматург, следовательно, не рассказывает о жизни своих героев, а показывает их в действии?

Вследствие того, что герои драматургических произведений проявляют себя только в действии, речь их имеет целый ряд особенностей: она непосредственно связана с их поступками, более динамична и экспрессивна, чем речь героев эпических произведений. Большое значение в драматургических произведениях имеют также интонации, пауза, тон, т. е. все те особенности речи, которые приобретают конкретность на сцене.

Драматург, как правило, изображает только те события, которые необходимы для раскрытия характеров персонажей и, следовательно, для обоснования развивающейся борьбы между действующими лицами. Все остальные жизненные факты, не имеющие прямого отношения к изображаемому, замедляющие развитие действия, исключаются.

Все, показанное в пьесе, трагедии, комедии или драме, завязывается драматургом, по меткому выражению Гоголя, «в один большой общий узел». Отсюда — концентрация изображаемых событий и второстепенных персонажей вокруг главных действующих лиц. Сюжет драмы характеризуется напряженностью и стремительностью развития. Эта особенность сюжета драматургических произведений отличает его от сюжета эпических произведений, хотя те и другие сюжеты строятся на общих элементах: завязке, кульминации и развязке.

Причина, по которой режиссер обращается к произведениям иного, чем драматургия рода литературы заключается в том, что зритель хочет видеть в произведении искусства не просто отражение действительности, но некую идеализированную действительность, в которой предельно акцентированы в чувственно-образной форме, как позитивные ценности, так и негативные.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой