Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вокально-хоровой анализ. 
Историко-стилистический анализ католической молитвы к Деве Марии Т. Луис де Виттория "Ave Maria"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Партия тенора звучит в высокой тесситуре, что требует яркости за счёт сокращения звучности остальных партий, которые находятся в удобных тесситурных условиях. Вдох, исходя из темпа произведения, должен быть мягким и спокойный, выдох равномерно распределяться на музыкальную фразу, которую необходимо спеть. Высокое меццо-сопрано — довольно подвижный голос; ноты грудного регистра звучат у него мягче… Читать ещё >

Вокально-хоровой анализ. Историко-стилистический анализ католической молитвы к Деве Марии Т. Луис де Виттория "Ave Maria" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Произведение Томаса Луиса де Виктории «Ave Maria» написано для четырёхголосного смешанного хора a cappella.

Общий диапазон хора: A — e2.

Диапазоны партий:

Диапазон партии сопрано: e1 — e2.

Диапазон партии альта: h — h1.

Диапазон партии тенора: fis — gis1.

Диапазон партии баса: A — cis1.

Тесситурные условия партий удобные, использованы рабочие диапазоны в пределах чистой октавы (женские партии), большой ноны (партия тенора) и большой децимы (партия баса).

Вокально-хоровой анализ. Историко-стилистический анализ католической молитвы к Деве Марии Т. Луис де Виттория

Такт 22:

Важно отметить, что в партии тенора присутствуют неудобные места для исполнения, требующие искусственного ансамбля, при котором динамическая приоритетность будет принадлежать именно ей. Таких мест в произведении несколько.

Такт 26:

Вокально-хоровой анализ. Историко-стилистический анализ католической молитвы к Деве Марии Т. Луис де Виттория

Партия тенора звучит в высокой тесситуре, что требует яркости за счёт сокращения звучности остальных партий, которые находятся в удобных тесситурных условиях.

· Тембровая окраска и хоровая «оркестровка»:

Количество голосов в хоре постоянно меняется в целях тембровой выразительности.

В первой части произведения композитор использует принцип хорового письма как временное включение и выключение голосов, что придаёт музыке прозрачность, раскрывая божественный образ Девы Марии.

Во второй части произведения звучит полноценный смешанный хор в аккордовой фактуре, что придаёт особую торжественность и подчёркивает восхваление Матери Божьей.

На протяжении всего произведения используются:

  • 1. Лирическое сопрано — легкий, светлый, серебристый, достаточно подвижный, высокий голос, обычно не отличающийся большой силой звука;
  • 2. Высокое меццо-сопрано — довольно подвижный голос; ноты грудного регистра звучат у него мягче и несколько слабее, чем у низкого меццо-сопрано;
  • 3. Лирический тенор — высокий мужской голос теплого, нежного, серебристого тембра, обладающий большой певучестью и подвижностью;
  • 4. Центральный бас, одинаково яркий во всех регистрах, по тембру носит ярко выраженный басовый характер.
  • · Хоровое письмо:

Применяя контрапунктические «премудрости», композитор не злоупотребляет крайними звуками диапазонов, добиваясь естественного звучания хоровых партий, используя соответствующие регистры. Он держит голоса в определенном расположении их друг к другу, обеспечивающем прекрасную звучность. При этом полифоническое голосоведение не мешает слитности звучания.

Важно подчеркнуть, что музыка хора развивается в полном соответствии с поэтическим замыслом и использование фактурных приемов (дифференциация исполнительского состава, темброво-регистровое варьирование голосов, принцип наслоения и перекрещивания) подчинено задаче воплощения художественных образов.

· Хоровое дыхание:

В произведении «Ave Maria» преобладает пофразовое дыхание каждой партии. Иногда это дыхание основывается на принципе цепного дыхания, при котором певцы меняют хоровое дыхание не одновременно, а как бы «цепочкой», поддерживая непрерывность звучания (11 — 19 такты партия альт, 29 — 42 такты партия сопрано и бас, 34 — 42 такты партия тенор).

Вдох, исходя из темпа произведения, должен быть мягким и спокойный, выдох равномерно распределяться на музыкальную фразу, которую необходимо спеть.

Атака звука мягкая, обеспечивающая мягкость голоса и выразительность обертонов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой