Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления кинематографа 70-80-х годов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Советское кино «производственной» темы. Идеологическая цензура при этом зорко следила, чтобы у зрителей не возникало сомнений в жизнеспособности существующей системы хозяйствования. Неизбежность умолчаний и приукрашиваний действительности охлаждала авторский пыл и, породив наряду с несколькими выдающимися работами массу ремесленных поделок. Среди фильмов этой тематики можно выделить такие… Читать ещё >

Основные направления кинематографа 70-80-х годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Советское кино «производственной» темы. Идеологическая цензура при этом зорко следила, чтобы у зрителей не возникало сомнений в жизнеспособности существующей системы хозяйствования. Неизбежность умолчаний и приукрашиваний действительности охлаждала авторский пыл и, породив наряду с несколькими выдающимися работами массу ремесленных поделок. Среди фильмов этой тематики можно выделить такие приметные работы, как «Старые стены» (1974) и «Обратная связь» (1978) В. Трегубовича, «Собственное мнение» Ю. Карасика (1975).

Характерна для этого периода и другая группа фильмов — «панорамного» типа. Создание таких картин также пользовалось официальной поддержкой, ибо они пропагандировали научно-технические достижения страны. Драматургия этих фильмов опиралась на документальный материал и отличалась широким хронологическим охватом событий. «Панорамные» фильмы отличались постановочным размахом, яркой зрелищностью, выразительностью драматургических и актерских решений. Но трактовка исторического материала не поднимается над уровнем официально принятых оценок и суждений. К фильмам этого типа можно отнести «Укрощение огня» Д. Храбровицкого (1972), «Вкус хлеба» А. Сахарова (1975), «Сибириаду» А. Кончаловского (1979).

Создавались в 70-е годы и другие фильмы, авторы которых стремились исследовать нравственное состояние современного общества, с болью и тревогой отмечая получавшие все большее распространение бездуховность и конформизм. В фильме С. Герасимова «У озера» (1970) герои фильма впервые взволнованно спорят о проблемах экологии, утверждая необходимость бережного отношения к природе. В фильме Ю. Райзмана «Странная женщина» (1978) главная героиня уходит от мужа, поняв что в их союзе давно нет любви. Этот фильм утверждал высокие нравственные критерии в любви и семейных отношениях, отрицая подмену чувств сухим рациональным расчетом. В фильме В. Шукшина «Калина красная» (1974) страстно звучит мысль об ответственности за свою судьбу, о необратимых для личности душевных деформациях, к которым может привести человека забвение своих нравственных корней.

Фильмы Тарковского, Шукшина, Муратовой, Иоселиани, Абуладзе и других киномастеров той поры обгоняли свое время, реализуя богатейший гуманистический и творческий потенциал искусства, свободного от догматических предписаний.

Многие фильмы 70−80-х годов несут в себе ощущение нравственного, духовного заболевания общества. Чутко фиксируя признаки человеческой разобщенности, дефицита доброты и милосердия, кинематографисты нередко противопоставляют этим общественным недугам некий нравственный идеал. Таким идеалом в эти годы становится героическое и трагическое время прошедшей войны, когда тесно сплотившая людей цель спасения Родины способствовала проявлению человеческой солидарности, взаимопомощи и самопожертвования.

кинематограф советский западный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой