Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго рисованиС ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ связано с Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ШоттСнлоэр Π“. Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π½Ρ‹, Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, высоко Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Она ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго рисованиС ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ связано с Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ШоттСнлоэр Π“. Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π½Ρ‹, Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, высоко Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Она ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… особо нуТдаСтся Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ большим количСством страхов. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ заставляСт ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… пСрСТиваниях, ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…. ΠŸΡ€ΠΈ рисовании Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ пСрСосмыслСниС событий, формирования своСобразной нСзависимости, которая всС большС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ, являясь Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ худоТСствСнного развития, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большоС психотСрапСвтичСскоС воздСйствиС, влияниС Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈ этом выполняя 1) ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, 2) Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, 3) ΠΊΠ°Ρ‚Π°Ρ€ΡΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

  • 1) ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…отСрапСвтичСскиС возмоТности искусства связаны с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ практичСски Π½Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй для самовыраТСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ творчСства, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ своСго «Π―». Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² худоТСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ процСсс ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, установлСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ взрослыми ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах развития личности. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ творчСства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, принятиС ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² худоТСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (рисунков, ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΠΊ, исполнСнных пСсСн, плясок ΠΈ Ρ‚. Π΄.) ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ самооцСнку подростка.
  • 2) РСгулятивная функция Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСского напряТСния, рСгуляции психосоматичСских процСссов ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния.
  • 3) О ΠΊΠ°Ρ‚Π°Ρ€ΡΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ (ΠΎΡ‡ΠΈΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ) воздСйствии искусства извСстно ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΊΠ°Ρ‚арсис» пользовались дрСвнСгрСчСскиС философы, подразумСвая ΠΏΠΎΠ΄ этим психологичСскоС ΠΎΡ‡ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ испытываСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ послС общСния с ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ катарсиса Π±Ρ‹Π» раскрыт Π›. Π‘. Выготским Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «ΠŸΡΠΈΡ…ология искусства»: «Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ всСгда нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‹ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ чувство. Π‘ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ искусством, нСсут Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ большСС, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ боль ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° чувств Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ искусство».

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ психотСрапСвтичСского воздСйствия Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π° Π°Ρ€Ρ‚-тСрапия ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ доступная ΠΈ ΡΡ„фСктивная Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ возрастным особСнностям дСтского ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ прСимущСства Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий:

  • 1) Π² Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ самооцСнку, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ притязаний ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ личностныС особСнности, прослСТиваСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психотСрапСвтичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ эффСкт достигаСтся благодаря возмоТности самовыраТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ‚ворчСских Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ напряТСнности, сниТСнию агрСссивности, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ самооцСнки ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эмоций, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ чувство Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ контроля.
  • 2) Π°Ρ€Ρ‚-тСрапия ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соотвСтствуСт всС Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ потрСбности соврСмСнного подростка Π² ΠΌΡΠ³ΠΊΠΎΠΌ, цСлостном ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ психологичСским ΠΈ ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ систСму (Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½.
  • 3) Π°Ρ€Ρ‚-тСрапия ориСнтируСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ ΡΠΈΠ»Ρ‹, СстСствСнноС проявлСниС мыслСй, чувств ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚ворчСствС, принятиС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, вмСстС со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΅ΠΌΡƒ способами самоисцСлСния ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Арт-тСрапия Π½Π΅ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ «Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ…», «ΠΌΠ΅Ρ…аничСских» срСдств лСчСния ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π° «Π·Π°ΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π΅Ρ‚» Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ рСсурсы. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ способствуСт ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ способом Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° агрСссии ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… состояний, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ чувства Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ контроля ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ самооцСнки, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ лСчСния.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСской Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ